Что такое хорошо и что такое профи?

null
news
 

РОССИЙСКАЯ ВЕЛОНЕДЕЛЯ

Все заканчивается когда-нибудь. Измученный горами, палящим пиренейским солнцем, изрядно поредевший караван гонки «Вуэльта Каталония» прибыл в столицу древней испанской провинции и финишировал у стен Саграда Фамилиа — великого творения Гауди, начавшего строиться немногим ранее, чем была проведена первая велогонка, и продолжающего возводиться вместе с ней по сей день. На фоне вечности подведем некоторые итоги о судьбах российского профессионального велоспорта.

Беглый взгляд на итоговые протоколы каталонской гонки едва ли произведут сильное впечатление на большинство российских болельщиков. Наш человек привык понимать слова «победа» или, по крайней мере, «медаль» и другими категориями мыслит с большим трудом. Однако к велоспорту, тем более к велоспорту профессиональному, с такой меркой подходить нельзя. Подыскивая аналоги в других спортивных дисциплинах, приведем в пример теннис. В любом теннисном турнире есть только один победитель, а успешность прочих определяется, как правило, тем, как далеко они продвинулись по сетке турнира. Так и в гонках профи — побеждают великие, а в России таких пока что мало. Зато, глядя на классификацию, можно судить о том, когда у нас появятся гонщики, сравнимые с теми, кто сегодня делает погоду на главных турах.

Рассуждая на тему, с чем сравнить дебют в больших гонках российской «ИТЕРЫ» — со сборной Сенегала или Китая — на футбольном чемпионате (в эти дни трудно быть вдалеке от футбола), мы много говорили с главным тренером нашей профессиональной команды Александром Кузнецовым.

ЧТО ЛЕЖИТ НА ШОССЕ

— У велосипедистов существует поговорка: «Деньги лежат на шоссе — нагнись и подними». Имеется в виду, что, для того чтобы показать достойный результат, необходимо хорошо поработать педалями, пригнувшись к рулю. Я бы несколько расширил рамки этой поговорки. На шоссе лежит еще немало олимпийских медалей. Хотя, по моему мнению, ждать олимпийских медалей в мужских шоссейных гонках нам придется еще долго. Победа Екимова в Сиднее — уникальное явление, которые часто не происходят.

Однако при том, что шоссейные гонки не сулят нам скорых побед, именно на них мы растим кадры для трека. Здесь нет таких денег, как на шоссе, и поэтому мы, с нашей системой подготовки, вполне можем конкурировать. На треке, замечу, разыгрывается шесть комплектов наград.

— Однако вы возглавляете именно шоссейную команду, где гонщики готовятся с прицелом на крупные шоссейные гонки. Как-то не верится, что все это делается лишь для того, чтобы трековики имели хорошую практику.

— Конечно же, нет. Имея перед собой такие серьезные задачи, как участие в «Тур де Франс», нельзя не готовить специалистов-шоссейников. Для того чтобы иметь хорошую команду, надо располагать специалистами разного профиля. В этом смысле «Вуэльта Каталония» показала многое. Подтвердил свое звание турнирного бойца Владимир Карпец. На сегодняшний день это наш главный специалист по горным этапам, а в многодневках, как известно, побеждают те, кто хорошо едет гору. К сожалению, гонщиков, равных ему по классу, в нашем распоряжении пока нет.

— Если говорить об итогах прошедшей гонки, как можно их оценить?

— В целом итоги гонки соответствуют нашему уровню готовности. Мы выступили успешно. Карпец занял 12-е место в общем зачете и получил хорошие очки в зачет рейтинга UCI, а команда заняла 10-е место, опередив немало конюшен элитной группы. Для дебюта в гонках такого уровня это неплохо и, на мой взгляд, означает верность избранному курсу.

— В настоящее время в «ИТЕРЕ» имеются 11 профессиональных гонщиков. Есть, впрочем, еще группы юниоров и юношей. Первые, кстати, отличились на проходившей параллельно с «Вуэльта Каталония» испанской гонке в своем возрасте. Кто из них сможет в ближайшее время усилить состав профессиональной группы?

— В следующем сезоне мы хотим ввести в состав Никиту Еськова и Олега Родионова. Оба велосипедиста зарекомендовали себя сильными, в своем возрасте, горными гонщиками в испанском календаре и по уровню готовности могут шагнуть на ступеньку выше. Они, конечно, могли бы еще год-два выступать в своей возрастной группе, но, считаю, способны идти выше.

БОЛЬШИЕ ГОНКИ — БОЛЬШИЕ ДЕНЬГИ

— А не боитесь, что теперь, когда в команде появились лидеры, кто-то из конюшен элитной группы попросту перекупит их? Много ли может предложить «ИТЕРА» своим гонщикам?

— Такая опасность действительно существует. Противодействовать этому мы можем, только подрастая одновременно с гонщиками. В этом году мы выступили на «Вуэльта Каталония», в следующем году таких гонок должно быть больше. Мы уже сейчас отказались от гонок 5-й группы и ниже. На будущий год наша задача — закрепиться в испанском календаре на главных гонках. Акцент на Испанию мы делаем потому, что именно в этой стране выступает наибольшее число сильных горных гонщиков. Пробиться в календарь этих соревнований весьма непросто, и здесь помимо усилий наших менеджеров нужен рост спортивных достижений и материально-технической базы. Промедлив в росте, мы почти неминуемо потеряем наших ведущих велосипедистов. Все должно идти поступательно, и наши руководители это в целом понимают. Решать задачи будущего года мы будем опять же после чемпионата мира. Сейчас у нас много еще нерешенных задач. Команду необходимо увеличить хотя бы до 16 человек. Парк машин надо усилить фургоном, а еще лучше автобусом. Количество больших гонок должно вырасти. Только так мы добьемся того, что результаты на каталонской гонке не будут эпизодом в истории российского велоспорта, а станут ступенью наверх.

«Вуэльта Каталония». 7-й этап. Монткада — Барселона. 115,9 км. 1. Дмитрий Фофанов (Казахстан, «Кофидис») — 2:44.12. 2. Хав Паскуаль Родригес (Испания, «Ибанесто»). 3. Раймондас Румсас (Литва, «Лямпре»)… 10. Роберто Эрас (Испания, «Ю. Эс. Постал»)… 11. Луис Перес (Испания, «Коаст»)…14. Айтор Гармендиа (Испания, «Коаст»)…15. Владимир Карпец — у всех время победителя… 45. Максим Смирнов (оба — Россия, «ИТЕРА») — отставание 1.57… 47. Дмитрий Конышев (Россия, «Фасса Бортоло») — то же время…

Общий зачет (итоговое положение). 1. Эрас — 17:27.20. 2. Гармендиа — отставание 0.31. 3. Перес — 0.44… 12. Карпец — 1.58… 39. Смирнов — 16.41… 46. Грицун — 21.00… 51. Конышев — 26.27…

Новости. Велоспорт