Олег Тиньков: Велоспорт управляется бюрократами, которые ничего не понимают в бизнесе
Владелец «Тинькофф-Саксо» презентовал новую форму своей велокомнды,
рассказал о несбывшейся мечте, курсе евро и говорил про «Катюшу», российских
велосипедистов и «Тур де Франс».
Звезды российской велокоманды «Тинькофф-Саксо» оказались совершенно разными по стилю не только на шоссе, но и в жизни. Если Альберто Контадор в обычной одежде не очень похож на спортсмена: классический горный гонщик, худощавый невысокого роста, в деловом стиле, то Питер Саган, как и подобает спринтеру, не стал прятать рукавами мускулистые руки, а воротник давал возможность увидеть цепь со звеньями размером с хорошее кольцо.
В Россию оба наведались показать, в какой форме будут выступать. Теперь у Тинькова кислотные футболки, российские флаги и крирллическое написание. Объяснили ‑ яркие цвета должны отсылать к ярким победам. А еще и Контадору и Саганау случилось проехать по офису одного известного банка на широченных колесах. Вид велосипеда в современном офисном помещении завораживает.
‑ В прошлом году многие обсуждали ваше участие в гонках. Чего ждать в
2015-м?
‑ На самом деле, в прошлом году я
пытался ехать много, проехал
На «Тур Де Франс» очень трудно
ездить, потому что французские жандармы меня не любят. С итальянскими можно
всегда договориться – это наши люди, они меня любят, испанцы, ну это… кто их
спрашивает в общем, а что касается французов, те не дают ехать даже мне. Они
говорят: «Да мы знаем, что вы владелец команды, мы все это понимаем, давай
слезай с велосипеда». Поэтому делаю эксклюзивное заявление: решил в следующем
году проехать всю следующую Джиро д’Италия. Проеду все этапы, стартовать буду
за три-четыре часа до гонщиков, надеюсь, что они меня не догонят. Уж если
догонят, значит надо мне завязывать.
‑ Есть ли идея создать велодром, который был бы хорошей базой, местом
для тренировки велосипедистов.
‑ Я не политик, а бизнесмен и
пытаюсь продвинуть в этой стране велоспорт, что делаю уже довольно долгие годы
и достаточно успешно. Напомню, что команда «Катюша» была создана именно мной. У
меня нет ни сил, ни амбиций, как-то поменять среду обитания, это скорее вопрос
к мэрам городов, к мэру Москвы. Важно – мы имеем трассу в Крылатском, и это уникальный
объект. Ни один город мира, а я знаю, о чем я говорю, ни один город мира не
имеет подобного. Кольцо в
‑ Некоторое время назад вы предлагали четырем лучшим гонщикам миллион
на всех, если они проедут все три Гранд Тура. Что вам ответили?
‑ На мой взгляд, велоспорт нуждается в изменениях: все лучшие гонщики должны соревноваться друг против друга. Сейчас они прячутся. От Альберто спрятались, и в итоге непонятно, кто же лучший. Понятно, что девять недель в сумме – это очень сложно. Наверное, нужно тогда сокращать продолжительность Гранд Туров.
На Вуэльте мы стояли рядом с
Альберто и Фрумом. Я сказал Фруму: «Что насчет того, чтобы проехать все три Гарнд
Тура». Он ответил: «Идея хорошая, но за это нужно заплатить». Я сказал: «ОК,
давай я тебе лично заплачу». Вот и вся история. Но считаю, что вообще платить
должен не я, а организаторы Туров, потому что они должны быть заинтересованы. Это
спорт, это профессиональный спорт и они должны быть заинтересованы в участии
лидеров.
‑ Является ли вашей целью, чтобы большие соревнования приехали в
Россию?
У меня было две мечты: первая, чтобы на Шамз-Элизе (елисейские поля – финиш «Тур де Франс») победил русский гонщик Денис Меньшов, но он закончил, и в ближайшие 10 лет я не вижу, что кто-то из России может победить. Ничего страшного ‑ теперь победит русская команда.
Что касается старта Гранд Тура или больших соревнований в России, то нужна муниципальная поддержка властей Москвы, Санкт-Петербурга либо Сочи, чтобы это сделать.
‑ Вы озвучили, что не видите на подходе сильных российских велогонщиков, способных бороться за победу в Гранд Турах. В чем проблема и видите ли вы своей целью воспитать такого гонщика?
‑ Этим, наверное, не я должен заниматься. Должны быть детские тренеры, должна быть экосистема построена, как она была в Советском Союзе. Я из маленького города Ленинск-Кузнецкий, но для меня даже дойти до Омска была целая история. Были гонки: местные, областные, еще какие-то. В одиночку я не смогу этого построить. Игорь Макаров как президент федерации этим занимается, какие-то успехи есть, но я думаю, что сейчас будет большой провал лет на 5-6. Брутт и Трофимов – это последнее поколение, дальше будет провал.
‑ Вы бы на пике формы, когда тренировались, прошли бы в сегодняшний «Тинькофф-Саксо»?
‑ Конечно, нет, это совершенно
другой фантастический уровень. Я с ними катаюсь и до сих пор не понимаю, как
они это делают. Они едут
‑ «Катюша», вторая российская команда, это ваш партнер, конкурент или
просто вторая российская команда?
‑ Это вторая российская команда, наши конкуренты Sky, Omega-Pharma и Movistar, я в первую очередь борюсь с ними. Что касается «Катюши» в пелотоне есть еще 18 команд, она одна из них и никакого русского фактора здесь нет.
‑ Изменение курса валют скажется на текущих планах относительно
команды?
‑ У нас мало того что я обладаю какими-то финансовыми ресурсами есть еще два спонсора. Саксо-банк – нет никаких проблем у них контракт в Евро, Specialized – та же ситуация. Что касается Тинькофф-банка, то у нас куплен валютный хедж мы по курсу 30 профиксировались и так у нас и будет по этому курсу. Мы за это платим определенный процент, поэтому пусть курс будет даже 200 рублей, на этот год это никак не повлияет. Следующий? В 2016-м посмотрим.