Пошел в гору

В субботу гонщик «Катюши» Юрий Трофимов боролся с монстрами велоспорта Нибали и Контадором, падал, вставал и штурмовал гору на одной передаче, сделав восьмой этап «Тур де Франс» самым драматичным для российской вело- команды.
news

В субботу гонщик «Катюши» Юрий Трофимов боролся с монстрами велоспорта Нибали и Контадором, падал, вставал и штурмовал гору на одной передаче, сделав восьмой этап «Тур де Франс» самым драматичным для российской велокоманды.

КРЕМ ОТ ДОЖДЯ

У механиков после каждой гонки начинаются свои несколько часов велоспорта. Он не менее монотонен, не менее сложен, не менее требователен к деталям. Сначала тугой струей воздуха из труднодоступных мест удаляют влагу. Затем внимательно осматривают каждую часть, затем начинают смазывать основные узлы. Цепь, например, смазывают так, что любой визажист позавидовал бы работе рук механика. Сначала масло, потом тонким и аккуратным слоем наносят вещество, похожее на крем.

– Для чего?

– Это специально на случай дождя, лучше защищает от влаги.

У гонщиков в вопросах с велосипедами часто на первый план выходят ощущения. Кто-то, отъездив несколько десятков гонок на одной посадке, просит слегка передвинуть сиденье. Кто-то даже велосипеды меняет раз в неделю. А у Альберто Контадора, например, есть личный механик, и к велосипеду испанца с российским флагом на спине, кроме него, никто не подходит.

И если у вас сейчас возник самый логичный вопрос – ответ: да. Иногда механики ничего не предпринимают, говорят, что сделали, и слышат в ответ: «Спасибо, теперь намного лучше».

«ЮРАНЧИК»

«Давайте!» – сообщает женщина крупными буквами с плаката, хотя во всем пелотоне есть человек пять-шесть, кто сумеет их прочитать и понять. Один из них – Юрий Трофимов, и от него ждали на субботнем этапе многого.

Мы едем в техничке со спортивным директором Торстеном Шмидтом и механиком Мауро.

– Торстен, футбол будете смотреть?

– Конечно. А ты знаешь, что он аргентинец? – показывает Шмидт на коллегу. – Мы поспорили с ним, но я-то знаю, что во вторник Торстену будут чистить ботинки, будут спрашивать: «Хочешь, чего-нибудь выпить, Торстен, хочешь что-нибудь поесть?» – заводит немец товарища. Минутами позже мы едва не врезаемся в техничку команды «Тинькофф», а потом у второй машины видим и самого миллиардера в компании людей из своей команды.

– Умница, Юранчик, очень хорошо. Но ты остался один, понял, остался один, давай, надо поработать, – в последние 20 километров русских слов в эфире становится больше.

Юру не могут поддержать ни Александр Кристофф, ни оставшийся в глубине Хоаким Родригес, в то время как Контадору помогают двое, за ними же сидит Нибали, лидер генеральной классификации.

– Юра, Квятковски отстал, тебе сейчас очень важно быть первым на спуске, очень важно, – хрипит рация. – Еще чуть-чуть потерпеть, Юра, а там спуск восемь километров, и ты отдохнешь.

Трофимов бы и рад потерпеть, но мокрый асфальт, соперники, поворот – и наш гонщик на земле за три километра до финиша. Юрий снова лезет в гору, только-только поднявшись с земли, не зная, что у него не работает переключатель передач. Подъем он берет на самой сложной, без переключения, и это стоит ему всего этапа. Хотя там и поменять бы не успели, слишком мало оставалось до финиша.

Не смертельно, но несколько секунд ушли конкурентам. Теперь понять бы, что там с расквашенным локтем, и готовиться к новым горам.

Василий Березуцкий: Хочу и дальше работать под руководством Капелло

Юрген Клинсманн: У Германии есть все для того, чтобы вернуть Кубок мира после 24 лет ожидания

Новости. Велоспорт