Падающие надежды
Падения в первую неделю выбили из «Тур де Франс» звезд – Криса Фрума и Энди Шлека, падение на 6‑м этапе отправило в больницу Егора Силина из «Катюши». Вчера тоже были падения, но случились они не из-за того, что спецкор «Советского спорта» сделал селфи на фоне пелотона.
ГОЛЛАНДЕЦ УПАЛ – РУССКИЙ ПРОИГРЫВАЕТ
К седьмому этапу французская веломногодневка стала похожей на себя: во Франции перестало лить с неба, кончилась брусчатка, овцы гуляли в провинции Шампань без закрепленных видеокамер, но гонщики продолжали летать не реже, чем ездить.
За несколько километров до финиша голландец Ван Гардерен проверяет асфальт на прочность собственным телом и вынуждает потерять время практически всех лидеров «Катюши». Наш лучший гонщик Юрий Трофимов из-за небольшого завала потерял 14 секунд. Но, слава богу, хоть сам не упал.
Финиш в результате превращается в спринтерскую дуэль Питера (Пита – в произношении французских комментаторов) Сагана и Маттео Трентина, последний выиграл несколько сантиметров дистанции и один из самых продолжительных этапов Тура.
– Все нормально, – рассказывает возле командного автобуса спортивный директор «Катюши» Дмитрий Конышев. – Там, где мы должны были потерять минуты, мы пока теряем секунды. Трофимов себя на данный момент чувствует не на сто процентов, но показывает результаты, которых от него никто не ожидал. Сейчас мы держим позади себя тех людей, которые могли бы быть впереди. И пусть он лучше потеряет 14 секунд, как сегодня, чем завалится и получит травму.
Для Александра Порсева – это первый «Тур де Франс», и молодой русский гонщик объясняет, почему важно не заглядывать вперед.
– Если ты проедешь двести километров и с финиша начнешь думать, что завтра ехать еще столько же, с ума быстро сойдешь, – говорит Александр. –Поэтому что-то вроде защитного механизма включается. Как только финишировал, про завтрашний этап стараешься не думать.
Порсев остается живым парнем даже после 200 километров гонки. Слушая его междометия, хорошо восстанавливаешься после французских комментаторов. Главное, что он доехал до финиша.
На предыдущем этапе у Егора Силина это не получилось.
– Никакого перелома нет, – бодрился Егор Силин после падения, – я в порядке.
– Хорошо, тогда подними руку, – попросили гонщика «Катюши».
– Не могу, – отвечал Егор.
Потом выяснилось, у Егора раздроблена ключица. Когда команда приступила к салатам на ужине, ему начали делать операцию.
ВИКИНГИ АТАКУЮТ… ВИКИНГА
Тем временем к автобусу российской команды приближается несколько коренастых парней, у половины из которых на голове шлемы с рогами. Такие были у викингов, ну вы их вспомните по фильму «Астерикс и Обеликс».
– Кристофф в автобусе? – вопрос прямой, как линии креста на норвежском флаге.
– Уже уехал, – за Александра Кристофа, глядя на парней, становится тревожно. А вдруг остался должен денег?
В зимнем сезоне перерыв, и норвежцы, кажется, все внимание со своих прекрасных биатлонистов переключили на своего же велогонщика.
Если к автобусу «Катюши» идут иностранные журналисты, можно быть уверенным – это норвежцы. Каждый день их приходит около десятка, и каждый день спрашивают Александра Кристоффа. Даже к призеру прошлого Тура Хоакиму Родригесу очередь меньше. Кристофф разговаривает с каждым по нескольку минут, но, к сожалению, пока не может догнать своих коллег из зимних видов по результативности. Впрочем, завтра нам обещают горы и рассказывают, что даже итальянский повар Паоло не может утолить голод до побед у Юрия Трофимова.
ИСПЫТАНО НА СЕБЕ
МЕШАЮТ ГОНЩИКАМ АНГЛИЧАНЕ ИЛИ ИДИОТЫ
Корреспондент «Советского спорта» сделал селфи на фоне пелотона и не пострадал.
В маленьких французских городках проблем с фотографированием нет. Болельщики аккуратно окаймляют тротуары, фотографироваться можно хоть на фоне Хоакима Родригеса, хоть рядом с Альберто Контадором, если успеешь их поймать в объектив. Вот и ваш корреспондент встал на обочину и сделал селфи на фоне гонщиков. При этом ни сам не пострадал, ни гонщикам не мешал. Чтобы им помешать, надо быть идиотом. Но это здесь, во Франции…
– В Англии было сложнее всего, – рассказывает один из самых жестких парней в «Катюше» Юрий Трофимов, – Там болельщики, во-первых, не понимают, что такое пелотон и как это опасно, во-вторых, их в принципе много, и они так или иначе выступают на трассу. Многие с айфонами или мыльницами.
Приходится уворачиваться, потому что иначе будет плохо и тебе, и ему.