«Падающие надежды». Как звезды падают на «Тур де Франс»
Падения на первой неделе Тур де Франс оставили без гонок звезд велоспорта Криса Фрума а Энди Шлека. Падение отправило в больницу Егора Силина из «Катюши». Падение принесло Юрию Трофимову 14 секунд отставания и ни о чем другом говорить не получалось.
Вадим ТИХОМИРОВ
ГОЛЛАНДЕЦ УПАЛ – РУССКИЙ ПРОИГРЫВАЕТ
К седьмому этапу французская веломногодневка стала похожей на себя: во Франции перестало лить с неба, кончилась брусчатка, овцы гуляли в провинции Шампань без закрепленных видеокамер, но гонщики продолжали летать не реже, чем ездить. За несколько километров до финиша голландец Ван Гардерен проверяет асфальт на прочность собственным телом и вынуждает потерять время практически всех лидеров «Катюши». Финиш в результате превращается в спринтерскую дуэль Питера (Пита – в произношении французских комментаторов) Сагана и Маттео Трентина, последний выиграл несколько сантиметров дистанции и один из самых продолжительных этапов Тура.
-- Все нормально, -- рассказывает возле командного автобуса спортивный директор «Катюши» Дмирий Конышев, -- там, где мы должны были потерять минуты, мы пока теряем секунды. Трофимов себя на данный момент чувствует не на сто процентов, но показывает результаты, которых от него никто не ожидал. Сейчас мы держим позади себя тех людей, которые могли бы быть впереди. И пусть он лучше потеряет 14 секунд, как сегодня, чем завалится и получит травму.
Примерно то же самое, но в более доступной форме рассказывает Александр Порсев. Для него это первый Тур де Франс и молодой русский гонщик объясняет почему важно не заглядывать вперед.
-- Если ты проедешь двести километров и с финиша начнешь думать, что завтра ехать еще столько же, с ума быстро сойдешь. Поэтому что-то вроде защитного механизма включается. Как только финишировал, про завтрашний этап стараешься не думать.
Порсев
остается живым парнем даже после 200
километров гонки. Слушая его междометия,
хорошо восстанавливаешь
ВИКИНГИ АТАКУЮТ
Тем временем к автобусу российской команды приближается сразу несколько коренастых парней, половина из которых гордо несет на голове шлема с рогами. Такие были у викингов, но вы их вспомните по фильму «Астерикс и Обеликс».
- Кристофф в автобусе? -- вопрос прямой, как линии креста на норвежском флаге.
- Он уже уехал – за Александра Кристофа, глядя на парней можно было бы испугаться, вдруг остался должен денег.
С перерывом в сезоне зимних видов спорта, норвежцы, кажется, все внимание, принадлежавшее своим прекрасным биатлонистам, переключили на своего же велогонщика.
Если
к автобусу «Катюши» идут иностранные
журналисты можно быть уверенным, это
будут норвежцы. Каждый день их приходит
около десяти, и каждый день спрашивают
Александра Кристоффа.
Даже к призеру прошлого Тура Хоакиму Родригесу
очередь меньше. Кристофф разговаривает
с каждым по нескольку минут, но, к
сожалению, пока не может догнать своих
коллег из зимних видов по результативности
ЭКСПРЕСС-КОММЕНТ
ДМИТРИЙ КОНЫШЕВ: БРУСЧАТКА ЭТО СЛИШКОМ
О новомодном этапе на брусчатке мы спросили спортивного директора «Катюши» и победителя нескольких этапов Тура в прошлом
- Брусчатка это чересчур, я бы убрал подобный этап. Там слишком много зависит от судьбы – повезет тебе или нет. Как бы хорошо ты ни водил велосипед, если кто-то падает впереди тебя, ты падаешь тоже. На брусчатке нельзя тормозить. Посмотрите, как все держат руль: руки сверху. То есть их стараются вообще убрать с тормозов, чтобы даже рефлекторно не нажать.
ИСПЫТАНО НА СЕБЕ
МЕШАЮТ ГОНЩИКАМ ЛИБО АНГЛИЧАНЕ, ЛИБО ИДИОТЫ
Корреспондент «Советского спорта» сделал селфи на фоне пелотона и не постадал.
«Никакого перелома нет, -- говорил Егор Силин после падения, -- я в порядке». «Ага, хорошо, только подними руку» - просили гонщика «Катюши» в ответ. «Не могу» -- отвечал Егор.
Врачам некогда отдыхать, на пятом этапе с дистанции сошел прошлогодний победитель Крис Фуум, на шестом наш Егор Силин раздробил себе ключицу и финишировал в госпитале. Когда команда приступила к салатам на ужине, Егору начали делать операцию.
«В Англии было сложнее всего - рассказывает один из самых жестких парней в «Катюше» Юрий Трофимов, -- там болельщики, во-первых, не понимают, что такое пелотон и как это опасно, во-вторых, их в принципе много, и они, так или иначе, выступают на трассу. Приходится уворачиваться, потому что иначе будет плохо и тебе, и ему, а так ему уже точно нет, и ты может сбережешь себя… а может нет» -- продолжает Юрий.
А
вот в маленьких французских городках
проблем нет. Болельщики аккуратно
окаймляют собой тротуары, фотографироватьс
СТАТИСТИКА
Эперне – Нанси
234,5 км
1. Трентин (Италия, Omega-Pharma) – 5:18.39. 2. Саган (Словакия, Cannondale). 3. Галопин (Франция, Lotto). 4. Думолин (Голландия, Giant-Shimano). 5. Жерран (Австралия, Orica). 6. Осс (Италия, BMC). 7. Готье (Франция, Europcar) 8. Шаванель (Франция, IAM) 9. Ванмарке (Бельгия,Belkin). 10. Ван Авермет (Бельгия, BMC) – все то же время