13‑й этап. Тур – Сент-Аман-Монтрон. Ветер перемен

На 13‑м этапе веломногодневки во Франции боковой ветер смутил всех, кроме опытного Альберто Контадора. Пребывая не в лучшей форме, испанец отыграл больше минуты отставания от лидера.
news

На 13‑м этапе веломногодневки во Франции боковой ветер смутил всех, кроме опытного Альберто Контадора. Пребывая не в лучшей форме, испанец отыграл больше минуты отставания от лидера.

ИНОПЛАНЕТЯНЕ ВО ФРАНЦИИ

Велосипедисты на «Тур де Франс» выдерживают нечеловеческие нагрузки: ни в одном другом виде спорта (от плавания до марафона) не случается работать три-четыре часа без малейшего перерыва. Этот момент только усиливает ощущение, что в небольшом французском городке высадились представители внеземных цивилизаций. Вот стоит автобус команды «Sky», похожий на межпланетный корабль. Вот транспорт других команд – раскрашен не менее причудливо, выглядит столь же внушительно. Из наиболее знакомого нам (бело-сине-красная расцветка команды «Катюша») выносят вполне земной набор питания, в белых пакетах бутерброды и несколько фруктов. Есть не хочется, но хочется попробовать еду, из которой получают необходимый запас калорий велосипедисты «Катюши».

В это время на трассе шахматная партия вперемешку с борьбой: там и тактика, и воля, и хитрость, и сила мышц. Боковой ветер разрывает пелотон. Обычный зритель сквозь дыры увидит детей в клетчатой одежде, которые высыпали на улицу. Наверняка они подарят фотографам еще один «кадр дня». Но Альберто Контадору некогда отвлекаться на антураж. Пока эксперты смакуют регресс некогда лучшего велогонщика, сам Контадор сохранил феноменальное чутье. Он идеально выстраивает команду и начинает частыми сменами создавать отрыв. К финишу Контадор увозит почти минуту времени у лидера общего зачета.

НАШИ ЛЮДИ

Российская «Катюша» сейчас являет собой пример такой команды, за которой интересно смотреть даже без патриотических настроений. Судя по нынешнему заезду, представители российского коллектива не создадут серьезной конкуренции в итоговом зачете, но все равно обратят на себя внимание. Примерно за полчаса до конца Хоаким Родригес выстроил партнеров и сумел возглавить пелотон. Сумасшедших результатов это не дало, но, как кажется, нам пока просто недостает глубины состава.

После финиша на велосипедистов немного жутко смотреть. Знаете, такой момент, когда человек получает тяжелую травму и увидеть ее хватает нервов только у доктора. Похожая ситуация. За полчаса ожидания пелотона у финишной черты нагреваешься так, что становится дурно. Представлять, что чувствует человек, проехавший 3,5 часа на велосипеде, не хочется вообще. Когда героев гонки ловят корреспонденты, от них исходит тишина. То тут, то там наталкиваешься на одну и ту же картину: спортсмен молчит в окружении нескольких журналистов, пытаясь хоть как-то прийти в себя.

Сложно понять, что происходит: полицейские отгораживают зрителей от оставшейся части гонщиков, сервисмены убирают оборудование, велосипедистов уводят к автобусам. Там они садятся на импровизированные велотренажеры (велосипед поднимается задним колесом над землей) и продолжают крутить педали некоторое время, чтобы не посадить сердце резкой сменой нагрузки.

Городок настолько мал, что российская команда добирается до отеля на велосипедах, без помощи командного автобуса. Через 5 минут из героев гонщики уже превращаются в обычных постояльцев. «Когда ужин?» – кричит кто-то из наших, поднимаясь по лестнице.
Новости. Велоспорт