Втопить на все деньги! Такая «тактика» была вчера на одном из ключевых этапов концовки «Джиро» – горной «разделке»

Винченцо Нибали выиграл вчера гонку с раздельным стартом в гору, и теперь только чудо может оставить его без розовой майки лидера. Капитан «Катюши» Юрий Трофимов переместился на одну строчку вверх в генеральной классификации – теперь он 15‑й.
news

Винченцо Нибали выиграл вчера гонку с раздельным стартом в гору, и теперь только чудо может оставить его без розовой майки лидера. Капитан «Катюши» Юрий Трофимов переместился на одну строчку вверх в генеральной классификации – теперь он 15‑й.

ПОСЛЕ ПОБЕДЫ – ШАМПАНСКОЕ

Успех в любом деле, и спорт не исключение, всегда складывается из мелочей. Сложно ждать выдающегося результата от, к примеру, невыспавшегося спортсмена. Поэтому знаменитый велогонщик Марио Чипполини возил с собой целую гору подушек.

Во время гонок спортсмены никогда не едят с общего стола: в каждой команде – свой повар. Некоторые велоконюшни берут с собой даже кухни на колесах. Повара других команд договариваются на месте с персоналом гостиниц. Главный по тарелочкам в «Катюше» – Джанпаоло Кабасси. Он передвигается вслед за командой на микроавтобусе, где есть все, что нужно: вся бытовая техника, напитки, продукты.

У итальянца есть свой бизнес – доставка готовых обедов. А работа в российской команде позволила соединить поварское призвание и страсть к велоспорту.

– Кочевая жизнь не напрягает? – интересуюсь у Кабасси перед вчерашней горной «разделкой». Повар заканчивает завтракать: пока гонщики не наелись, он за стол не садится.
– В этом деле главное – сохранять гармонию между работой и личной жизнью. У меня это получается.

– Как строится ваша работа: вы выбираете меню или гонщики сами заказывают блюда?
– Меню определяем мы с диетологом. Ребята полностью на нас полагаются. В меню входит много пасты, мясо, овощи.

– Чем будете кормить гонщиков вечером после «разделки»?
– Будет паста с овощами, мясо и обязательно приготовлю что-то из рыбы.

– Чем-то балуете гонщиков после побед?
– Готовлю тортики, позволяем ребятам немного вина: красного или шампанского.

– Им не вредно?
– Немножко можно, даже хорошо для расслабления и снятия стресса.

– Какие-то блюда русской кухни уже освоили?
– Борщи, – с ударением на первый слог, слегка исковеркав название, говорит Кабасси.

МЕМЕНТО МОРИ

18‑й этап был гонкой с раздельным стартом в гору. Стартовал он в местечке Мори, которое гонщики запомнят надолго. Подъем к горнолыжной станции Польса для «Джиро» во всех аспектах необычный. Он длинный для горной разделки – 20,6 км, но не крутой – перепад высот чуть более километра, средний уклон – 5%, максимальный – 10%.

– Какая тактика? – улыбается вопросу генменеджер «Катюши» Вячеслав Екимов. – Тактика одна: со старта втопить на все деньги и терпеть до конца.

Вместе с Екимовым мы едем за капитаном «Катюши» на «Джиро» Юрием Трофимовым. Для бывшего маунтинбайкера горная «разделка» – хороший шанс замахнуться на ТОП-10 в генеральной классификации со своего 16‑го места. Подъем начинается с плавного тягуна, где у гонщиков есть возможность вработаться.

– Раскатывайся, срезай углы, – советует из технички Екимов. Тягун заканчивается, и босс говорит ключевую фразу: «Начинаем терпеть».

За без малого 50 минут подъема слово «терпеть» Екимов скажет добрую сотню раз. Перед стартом этапа спортивный директор «Катюши» и главный тренер сборной России Дмитрий Конышев предсказал, что Трофимов «съест» стартовавшего на минуту раньше колумбийца Серхио Хенао из «Sky».

Спина колумбийца появляется в зоне прямой видимости минут через 15 после старта.

– Накрой его! – звучит команда из нашей «технички», когда в деревне Прада Трофимов вплотную приближается к сопернику. Продержавшись несколько секунд за спиной колумбийца, Юрий на прямой обходит Хенао.

Теперь он любит Праду не меньше дьявола.

До финиша пять километров.

– В концовке Юра еще может добавить, – уверяет Екимов. Начинается дождь, но ветер, который мешал гонщику всю дорогу, не унимается.

– На ногах входи в подъем! – советует Вячеслав через громкую связь. – Эх, на ногах-то уже невозможно, забиты они, – эти слова уже не для ушей Трофимова.

– У тебя два километра и 5,5 минуты, чтобы показать лучшее время, – информирует гонщика Екимов.

Трофимову не хватает немного, чтобы стать лучшим даже на время. Шампанского на ужине сегодня не будет.

– Начало прошел расслабленно, можно было проехать жестче, – подводит итог гонки Екимов.

Перед двумя горными этапами Трофимов 15‑й. Если маршрут не будет изменен – в горах идет снег, засыпавший дороги сугробами, и велокараван могут пустить в объезд, – шансы на попадание в десятку у россиянина останутся.

СТАТИСТИКА

Джиро д’Италия, супервеломногодневка (21 этап).

18‑й этап. Мори – Польса (20,6 км)

1. Нибали (Италия, Movistar) – 44.29. 2. Санчес (Испания, Euskaltel-Euskadi) – +0.58. 3. Карузо (Италия, Cannondale) – +1.20… 21. Трофимов (Россия, Катюша) – +2.22.

Положение после 18 этапов

1. Нибали (Италия, Астана) – 73:55.58. 2. Эванс (Австралия, BMC) – +4.02. 3. Уран (Колумбия, Sky) – +4.12… 15. Трофимов (Россия, Катюша) – +11.24.

Новости. Велоспорт