Как Бельков в колесе. Россиянин Максим Бельков вышел в лидеры зачета самого активного гонщика
17‑й этап «Джиро д’Италия» выиграл итальянец Джованни Висконти. Россиянин Максим Бельков стал первым в классификации самых активных гонщиков.
ДЖИРОВСКИЙ НАБОР
Третья неделя Гранд-тура – для его участников удовольствие ниже среднего. Вот как описывает свое состояние украинец Ярослав Попович из «Radioshack Leopard» (посмотрите, кстати, его дневники с «Джиро» на сайте velolive.com – увлекательнейшее чтиво): «Сказать, что день стал хреновым, – значит, ничего не сказать. На старте меня стошнило плюс насморк, температура, антибиотики и головные боли. В общем, я богат на весь джировский набор. Кстати, полпелотона с соплями и едут на противовирусных медикаментах».
Слово «едут» тут требует пояснения: не просто «едут», а на разрыв аорты молотят в подъем, летят с горы, рискуя переломать кости или не дай бог повторить судьбу Воутера Веландта, разбившегося здесь два года назад. Тот же Попович не удержался в седле на одном из первых этапов, ободрав до мяса руки и спину.
А еще гонщикам постоянно приходится терпеть. Жару на равнинах и мороз в горах, дождь, ветер, боль. До конца гонки не дотерпели победители «Джиро» и «Тура» прошлого года канадец Райдер Хешедаль и сэр Брэдли Уиггинз (рыцарское звание британцу было присвоено за победу на Играх в Лондоне). На 16‑м этапе во вторник снялся Дмитрий Козончук из «Катюши» – температура.
НА ГРАНИ СУМАСШЕСТВИЯ
Но даже в таких условиях «Джиро» – это праздник. Даже больше, чем спорт. На каком еще соревновании вы будете ночевать в античном замке? Где будете давать пресс-конференцию в храме, как наш Максим Бельков после победы на этапе? Проедете красивейшими местами Италии и южной Франции (туда гонка в этом году заскочила на пару дней)?
Для болельщиков это праздник на грани сумасшествия. Чтобы всего несколько секунд лице-зреть велогероев, они идут пешком в горы. Разрисовывают асфальт именами кумиров (гонщики эти надписи видят, можете не сомневаться). Часами стоят вдоль трассы, чтобы потом сказать знакомым: «Я видел Нибали (Скарпони, Уиггинза, Кавендиша и т.д.), как тебя!»
Старт вчерашнего этапа для маленького Караваджо (коммуны недалеко от Милана, которой совсем недавно присвоили гордое звание «город») – главное событие после того, как в 1571 году здесь родился великий художник Микеланджело Меризи. Он мог бы войти в историю под своим именем, но оно было занято еще более выдающимся живописцем. Меризи стал известен под псевдонимом Караваджо.
В городе, куда вчера впервые в истории завернул маршрут «Джиро», все 16 400 жителей, включая грудных детей и с трудом передвигающихся стариков, вышли, выехали или были вынесены, чтобы сначала встретить, а потом проводить велокараван.
КАВЕНДИШ УСТАЛ
Перед самым выездом из гостиницы у лифта столкнулись генменеджер «Катюши» Вячеслав Екимов и лидер «Omega Pharma – QuickStep» Марк Кавендиш. Британец выиграл на этой «Джиро» уже четыре этапа, и босс российской команды поинтересовался, не собирается ли Марк победить еще раз.
– Устал, – признался Кавендиш. – А что ты думаешь об этапе? – в свою очередь, поинтересовался британец у Екимова, который уже нажал кнопку лифта. Чтобы узнать мнение признанного авторитета, Кавендиш даже поднялся с Вячеславом в лифте, хотя наверх ему было совсем не нужно.
Этап вчера был равнинный с финишем в Виченце. Перед самым городом – небольшая гора, которая должна была отсечь спринтеров. Поэтому многие команды, в которых нет выдающихся финишеров и которые еще не побеждали на итальянком Гранд-туре, сделали ставку на этот этап.
Вскоре после старта в отрыв ушла четверка, в которой был наш Максим Бельков. Резон российского гонщика понятен: в классификации самого активного гонщика он шел вторым и в его интересах было собрать очки на промежуточных финишах.
Таких финишей было два. Первый – неподалеку от родной деревни главного тренера сборной Италии по футболу Чезаре Пранделли Орцинуови. Второй рядом с печально известным местечком Гуидиццоло. 12 мая 1957 года здесь закончилась история знаменитой в середине прошлого века автогонки «Милле Милья». У «Феррари» испанца Альфонсо де Портаго на скорости 240 км/ч лопнуло колесо, и автомобиль влетел в толпу болельщиков. Пилот, его помощник и десять зрителей, среди которых было шесть детей, погибли на месте. После трагедии гонку больше не проводили.
Бельков вчера на все сто выполнил первоначальный план и вышел в лидеры среди самых активных гонщиков. Добившись своего, Максим сбавил ход. Победил же вчера итальянец Джованни Висконти, атаковавший в гору перед Виченцей. Пелотон отпустил беглеца, который не представляет угрозы в борьбе за розовую майку.
Капитану «Катюши» Юрию Трофимову, который накануне опустился с 12‑го на 16‑е место в генеральной классификации, удалось удержаться в группе розовой майки. Попадание в ТОП-10 будет успехом для капитана-дебютанта. Отставание Юрия от 10‑го места – меньше двух минут. Сегодняшняя разделка в гору должна стать для бывшего маунтинбайкера Трофимова ключевым этапом.
Заведи блог в «Народной
газете»
Готов стать вторым Моуринью? Собирай
Fantasy-команду и участвуй в турнире Sovsport.ru
Купи футболку
любимого игрока в нашем интернет-магазине