Победитель этапа «Джиро Д’Италия» Максим Бельков: Другие просто боялись рисковать
Максима Белькова впору называть Безумный Макс за те виражи, которые он закладывал на спусках под дождем, за атаку, которую он предпринял за 50 километров до финиша 9‑го этапа «Джиро д’Италия». На следующий день после главной победы в карьере до россиянина дозвонился корреспондент «Советского спорта».
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
Максим БЕЛЬКОВ
Родился 9 января 1985 года в Ижевске.
Велогонщик, специализация – гонка с раздельным стартом.
Рост 184 см, вес 75 кг.
Профессионал с 2009 года. Выступал за команды ISD (Украина – Италия), «Вакансолейл» (Голландия). С 2012 года выступает за «Катюшу».
Победитель двух этапов «Коппи Бартали» (обе – командная гонка), победитель этапа «Джиро д’Италия».
«ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЮ ДАВАЛ В ХРАМЕ»
– Максим, как спалось триумфатору?
– Спал часов шесть с небольшим. Заснул нормально. Но в 7 утра проснулся – и сразу же нахлынули воспоминания о вчерашнем дне. Так что заснуть больше не смог. А ведь сегодня день отдыха, мог бы и подольше поспать.
– Наверное, вас разбудил какой-нибудь журналист с просьбой об интервью. Вы же в Италии теперь знаменитость!
– Нет, проснулся сам. Что же до интервью, то действительно за эти два дня я потерял им счет. После того как меня наградили, налетели журналисты, и я просто пересаживался со стула на стул то перед одной телекамерой, то перед другой. Правда, вопросы были похожие. А потом была пресс-конференция в местном храме.
– Где, простите?
– В храме. Все-таки здесь не так просто найти вместительный зал. Видимо, ничего более подходящего не нашлось.
– Что выпытывали итальянские журналисты?
– В основном говорили о том, что я живу не так далеко от трассы. Мол, я знал эти спуски и поэтому так рисковал.
– Это правда, что знали?
– И да, и нет. Я хоть и живу недалеко, но никогда не тренировался именно на этих дорогах, так как, чтобы сюда попасть, мне пришлось бы пересекать всю Флоренцию. Но все-таки я ездил примерно по такому же рельефу. Повороты были такие же, но не эти. Однако мне их удавалось чувствовать.
– Со стороны это смотрелось страшновато – скорость за 70, из-под колес брызги…
– А я, наоборот, обрадовался, когда пошел дождь. Понял, что другие боятся рисковать. Был уверен в велосипеде, резине, что в повороте не уйдет колесо. Только раз выстегнул ногу из педали.
– Генеральный менеджер команды, трехкратный олимпийский чемпион Вячеслав Екимов так колотил по двери технички, что казалось: разнесет «Шкоду» вдребезги. Слышали подбадривания своего шефа?
– Километров за 35 и за 30 ко мне подъезжала техничка. Говорили, что отрыв увеличивается: это было приятно. Когда говорят, что расстояние сокращается, ты думаешь, что надо добавить, но понимаешь, что собьешься с ритма и можно все потерять. А за 15 км что-то с радио случилось. И я сосредоточился на том, чтобы лупить по педалям. Не слышал ни подсказок по радио, ни криков. Так что даже не знал, какое у меня преимущество. За километр до финиша оглянулся, судьи не остановили техничку, других гонщиков за ней не видно. Значит, у меня как минимум минута в запасе…
310 КИЛОМЕТРОВ ПОЗДРАВЛЕНИЙ
– Самый трогательный момент вашего персонального «Дня победы»?
– От финиша до отеля нужно было ехать 310 км. Я запрыгнул в машину и все 310 км был на телефоне – звонили, писали SMS и в соцсети жена, семья, родственники. По-моему, я даже не успевал всем ответить. Меня накрыло информационной взрывной волной. Какое-то нереальное количество поздравлений. У меня такое первый раз в жизни.
– Восьмой этап был гонкой с раздельным стартом на 55 км, на девятом вы проехали более 50 км в сольном отрыве. Хватит ли сил на 10‑й этап?
– Во-первых, сегодня восстановительный день. Во-вторых, эмоции бьют через край. Так что усталости не чувствую. Как будто гонка началась всего пару дней назад.
– Победа на «Джиро» – это почти 30 000 евро призовых. В велоспорте принято, что победитель обычно делит премиальные между всеми гонщиками команды. Как поступите со своим выигрышем?
– На что потрачу – пока не думал. Обычно мы действительно делим премиальные между собой, но как именно это сделать, пока не знаю – я же побеждаю впервые. Видимо, спрошу у более опытных коллег.
– На следующих этапах соперники будут относиться к вам по-другому и уже не дадут так просто уехать…
– Если будет снова спуск под дождем, буду опять пробовать уехать. Если все снова побоятся рисковать.
– Вы победили на этапе «Джиро» с финишем во Флоренции. Здесь же осенью состоится чемпионат мира. Готовы к вызову в сборную?
– Я только за. Но для начала надо закончить «Джиро», а это еще две недели. Потом в конце июня будет чемпионат России, который тоже влияет на распределение мест в сборной. И осенью для попадания в команду тоже надо быть в хорошей форме.
– Итальянцы принимают вас за своего, однако первые шаги в велоспорте вы делали в Ижевске.
– Это правда. В велоспорт я пришел в пятом классе, в марте. С каждым занятием мне все больше нравилось. Постепенно начали выезжать за пределы города на соревнования – стало совсем интересно.
Потом попал в олимпийский центр «Уфа». Мы начали выезжать за рубеж. Долгое время жили в Италии. Это важно – в юности получить понимание итальянского велоспорта. Когда видишь гонку в России и в Италии – это огромная разница. Разные скорости, разная тактика, тут все работает как часы. Гонщики с детства знают, как надо ехать, как и когда питаться. Постепенно выучил язык. Был в итальянской команде, потом в голландской. И все-таки рад, уж простите за пафос, что этап на «Джиро» выиграл именно в составе нашей команды и поднялся на подиум с российским флагом.