А выигрывают немцы. Андре Грайпель выиграл второй этап «Тура» подряд
Два этапа подряд известную фразу легендарного английского футболиста Гари Линекера про то, что в футбол играют 22 человека, но выигрывают немцы, хочется переделать на велосипедный лад. И все из-за спринтера Андре Грайпеля.
Вчерашний день на «Туре» начинался жарко. Давая интервью популярному интернет-ресурсу Velolive.com, украинец Ярослав Попович из «Радиошака» задумал поучить этике гонщиков «Катюши». Мол, и едут не так, и дистанцию нарушают, и с капитаном Денисом Меньшовым они чуть рулями не сцепились на одном из участков. В общем, все люди как люди – и только «Катюша» зачем-то вперед лезет. Все это обильно сдабривалось не слишком нормативной лексикой.
Не знаю, что там видно Поповичу изнутри пелотона, но «Катюша» ведет себя на нынешнем «Туре» по максимуму осторожно. Да, Меньшова пытаются вывозить вперед. Но не для того, чтобы он атаковал или наезжал на бывших соотечественников, а, наоборот, чтобы какой-нибудь шальной завал не отсек капитана от пелотона, от помощников, от надежд на хорошее время.
Гонщики падают на нынешнем «Туре» каждый этап. Социальные сети во время вчерашнего этапа покрылись паутиной статусов: «Пожалуйста, без завала, пожалуйста, без завала». Но велосипедный бог глух к молитвам своих адептов. За 2,7 км до финиша кто-то из гонщиков почти вертикально взлетает вверх – чья-то бутылка стала противовелосипедной миной. И снова за страдальцем укладываются несколько человек, пусть и без фатальных последствий.
«Генеральщиков» спасает правило трехкилометровой зоны – если попал в завал ближе чем за три километра до финиша, твое время в классификации не пострадает.
А спринтеры тем временем разыгрывают победный финиш. Сначала поезд из четырех гонщиков «Лотто» проглатывает образовавшийся отрыв, потом от него начинают отпадать вагоны – и на максимальной скорости лидер команды – немец Андре Грайпель вылетает на финишную прямую.
За ним не удержаться никому – ни чемпиону мира британцу Марку Кавендишу, ни опытнейшему итальянцу Алессандро Петакки. Эх, жаль, что Ярослав Попович где-то подотстал, он бы объяснил, кому и по какому известному адресу надо ехать.
СТАТИСТИКА
Тур де Франс (супермногодневка, 20 этапов + пролог)
5‑й этап
Руан – Сен-Кентен (196,5 км)
1. Андре Грайпель (Германия, Лотто) – 4:41.28,
2. Мэттью Госс (Австралия, Гринедж),
3. Хуан Хосе Аедо (Аргентина, Саксобанк-
4. Марк Кавендиш (Великобритания, Скай) – у обоих время победителя.
Генеральная классификация
1. Фабиан Канчеллара (Швейцария, Радиошак) – 24:45.30,
2. Брэдли Уиггинз (Великобритания, Скай) – +0.7,
3. Силвэн Шаванель (Франция, Квик Степ) – +0.7,
4. Тиджей Вангардерен (США, ВМС) – +0.10,
5. Эдвалд Боассон Хаген (Норвегия, Скай) – +0.11,
6. Денис Меньшов (Россия, Катюша) – +0.13,
7. Кадэл Эванс (Австралия, ВМС) – +0.17,
8. Виченцо Нибали (Италия, Ликвигаз) – +0.18.
В МИРЕ АВТО. «LADA SAMARA» СТАЛА ЕЩЕ ДОСТУПНЕЕ
Только три месяца – со 2 июля по 30 сентября 2012 года – все автомобили семейства «LADA Samara» будут стоить на 20 тысяч рублей меньше. Такое привлекательное предложение недавно сделал АвтоВАЗ своим потребителям. В акции участвуют автомобили семейства «LADA Samara», имеющиеся у дилеров «LADA» на всей территории России.
В течение указанного срока цены на автомобили «LADA Samara» 2012 года выпуска начинаются от 252 300 рублей – столько стоит трехдверный хэтчбек этого семейства в самой простой комплектации «стандарт». Аналогичную модель 2011 года выпуска официальные дилеры «LADA» предложат и вовсе за 239 300 рублей, но остатки таких машин очень ограничены.
При покупке автомобилей «LADA Samara» по специальной цене также можно воспользоваться фирменной программой автокредитования «LADA Finance», информация о ней есть во всех автосалонах «LADA».