«Денис, проезжай Кавендиша». Спринтер «Катюши» Денис Галимзянов получил установку от великого Марио Чиполлини
СОБЫТИЕ ДНЯ
ВЕЛОШОССЕ
ТУР ДЕ ФРАНС
Вчера финишировал седьмой этап веломногодневки «Тур де Франс». На равнинном финише в Шатору победу одержал британец Марк Кавендиш, наш Денис Галимзянов был шестым. А Тур Хушовд из «Гармин-Сервело» удержал лидерство в общем зачете. Но уже сегодня норвежский спринтер наверняка расстанется с желтой майкой – на «Большой петле» первый горный этап.
СУПЕР, МАРИО!
Стоит высокому небритому итальянцу выйти из автобуса «Катюши», как его тут же атакует толпа поклонников. Не спасают ни темные очки, ни «штатская», то есть без всяких логотипов команды, одежда. Консультант российской команды Марио Чиполлини – один из величайших гонщиков 90-х. Трижды он становился лучшим спринтером на «Тур де Франс», выигрывал чемпионат мира. На «Туре», «Джиро д’Италия» и «Вуэльте» он одержал более полусотни побед. Разбивал надежды соперников и женские сердца. Одним словом, звезда.
— Ну что вы, — скромничает Чиполлини. – Разве во Франции я звезда?
— А в Италии? – спрашиваю его.
В ответ Супер-Марио расплывается в белоснежной улыбке, сажает на руки очередного маленького болельщика, послушно – кажется, в двухсотый раз за вечер – поворачивается в объектив камеры. Щелк! Изображение великого спринтера на фоне красавца-автобуса в цветах российского флага отправляется в коллекцию еще одного велофаната.
Союз «Чиполлини – Катюша» образовался полгода назад. В конце прошлого сезона стало понятно, что Денис Галимзянов способен на равных бороться с лучшими спринтерами мира. И если чего-то ему и не хватает, то только мудрых советов бывалого коллеги по амплуа.
В ЛЕ-МАН – БЕЗ МОТОРОВ
Погода в Ле-Мане — капризная мадемуазель. Приветливое солнце в какие-то пять минут заволакивают тучи. Проливной дождь загоняет вышедших было на улицу гонщиков обратно в автобус. Болельщики по трое пытаются укрыться под зонтиками, но промокают насквозь. К счастью, в Ле-Мане не все затягивается на 24 часа. Через десять минут безумие затихает. Но вскоре снова накатывают тучи... Скорее бы старт.
Стартовый городок расположен в двухстах метрах от знаменитой кольцевой трассы. Но кажется, сегодня единственный день, когда в гоночной столице Франции царствует безмоторный вид спорта. Все население города наблюдает за представлениями местных актеров, потягивает бесплатное вино, фотографируется с моделями, рекламирующими... наверное, самих себя. А там, на трибунах гоночного кольца (и это хорошо видно с крыши «Катюшиного» тягача) — никого. Когда на тренировку выходят мотоциклисты, рев двигателей перебивает трио музыкантов, распевающих «Мистер Сэндмэн». Но это последняя попытка мира моторов напомнить о себе. Дальше только велоспорт.
Легенда карты кричит – сегодня будет спринтерский финиш. На протяжении всех 218 километров ни одного серьезного подъема. Пелотон должен показать одно время, норвежец Тур Хушовд сохранить желтую лидерскую майку. Секунду отставания его ближайший преследователь Кадэл Эванс отыграет в горах, но явно не сегодня. Наши шансы – финишный рывок Галимзянова. Впрочем, сам Денис весьма сдержан в прогнозах.
— Люди те же, а едут быстрее, — объясняет он.
И то правда, многих спринтеров из тех, кто борется здесь за победу, в первой половине сезона Денис просто не замечал. Впрочем, одного из этих «тех же», кто каждый год выходит на пик формы к «Туру», Галимзянову пока обыграть не удается. Британец Марк Кавендиш – лучший спринтер современности и главный фаворит Олимпиады-2012 в Лондоне. Этот ровный, как паркетный пол, этап – под него.
«ТОП-ТОП-ТОП» — И КАВЕНДИШ ПЕРВЫЙ
— Кавендиш финиширует так: «топ-топ-топ», — рассказывает про главного оппонента Галимзянов.
В переводе с велосипедного «топ-топ-топ» означают три шага, три прокрута педалей на самой высокой передаче, которые делает британец на прямой, отрываясь от соперников.
За пару километров до финиша победа Кавендиша еще более предсказуема. Его команде НТС удалось выстроить спринтерский поезд. Единственный удел Галимзянова, Петакки, Хушовда и других спринтеров – сесть фавориту на колесо и атаковать из-за спины. Но следует «топ-топ-топ»: и вот Каведиш – первый, Петакки – второй, Галимзянов – шестой, хотя и проиграл совсем чуть-чуть.
— Нет ничего страшного в том, что Галимзянов пока не побеждает, — резюмирует Чиполлини. – Я вспоминаю свой первый «Тур» — как это было сложно. Тот же Кавендиш выиграл здесь все, что можно, но вспомните, как он начинал...
Найти свой отель нам удается не сразу. В маленьком городе небольшое шато может укрыться за рощей платанов так, что никаких подъездов к нему не найдешь, сколько ни смотри в навигатор. Но вот, сделав лишний круг, мы замечаем припаркованный ярко-красный автобус французской команды «Кофидис».
— Проезжай «Кофидис», — командует водителю спортивный директор Дмитрий Конышев.
Галимзянов переводит фразу Чиполлини. Тот снова улыбается и произносит на чистом русском, сохранив даже падежную форму:
— Денис, проезжай Кавендиша!
Эх, как же хочется, чтобы эту установку Галимзянов выполнил уже на нынешнем «Туре».
СТАТИСТИКА
Тур де Франс, супермногодневка (21 этап)
Седьмой этап, Ле-Ман – Шатору, 218 км
1. Кавендиш (Великобритания, НТС) – 5:38.53, 2. Петакки (Италия, Лямпре), 3. Грайпель (Германия, Омега-Фарма-Лотто)... 6. Галимзянов (Россия, Катюша) – у всех время победителя.
Генеральная классификация
1. Хушовд (Норвегия, Гармин-Сервело) – 28:29.27, 2. Эванс (Австралия, БМС) – +0.1, 3. Ф.Шлек (Люксембург, Леопард) – +0.4... 23. Карпец (Россия, Катюша) – +1.29.
СМОТРИТЕ НА ТВ
Сегодня, 9 июля, суббота
Тур де Франс, 8-й этап
16.00 «Евроспорт»