Победитель «Тура Турции» Александр Ефимкин: Наша команда – идейная
СОБЫТИЕ ДНЯ. ВЕЛОШОССЕ
ЗНАЙ НАШИХ!
Александр Ефимкин родился в Самаре, живет в Италии, а борьбу с диабетом пропагандирует на дорогах Америки. В интервью «Советскому спорту» один из наших сильнейших велосипедистов рассказал, почему в России нет больших велогонок, что помешало подписать контракт с «Катюшей» и не хотелось бы ему махнуться местами со своим братом-близнецом Владимиром.
«В ТУРЦИИ НА ДОРОГАХ НИ ФАНТИКА»
– Александр, в прошлом году на «Джиро д’Италия» вы попали в двадцатку по итогам многодневки, даже не будучи лидером своей команды. Однако нынешняя «Джиро» проходит без вас. Почему?
– Когда мы обсуждали в прошлом году контракт с «Тим Тайп 1», то оговорили, что обязательно поедем «Джиро д’Италия». Но команда не имеет лицензии «Про Тура», а специальное приглашение на итальянскую многодневку не получила. Так что пришлось ехать вместо этого «Тур Калифорнии».
– Недавно вы выиграли солидную многодневку «Тур Турции». Насколько интересно соревноваться в совсем не велосипедной стране?
– Друзья, создавшие в Италии мой фан-клуб, говорят, что гонка смотрелась очень интересно. Погодные условия оказались суровые – дождь, асфальт очень скользкий, мне не повезло – на одном из этапов упал. Но, несмотря на это, уехал в хороший отрыв, получил лидерскую майку, которую затем команда помогла мне сохранить.
– В Турции, где и гонщиков-то серьезных нет, имеется солидная многодневка. А в России гонок, на которые бы приезжали команды «Про Тура», попросту нет. Как же так?
– Знаете, мне очень любопытно было узнать, существуют ли турецкие гонщики. Местная команда была одна – и там сплошные легионеры. Но велоспорту в этой стране уделяется особое внимание. Гонка проходит под патронажем президента Турции и финиширует близ его дворца. Многие команды «Про Тура» привезли звезд, таких как Алессандро Петакки (22 победы на этапах «Джиро д’Италия» за карьеру. – Прим. ред.) или американец Тайлер Фаррар.
– Что мешает этим гонщикам приехать в Россию?
– Взять Стамбул – отели отличного уровня и при этом с приемлемыми ценами, на улицах ни одного фантика. Хорошие гостиницы, хорошие дороги – два главных секрета успешной велогонки. Третий секрет – солидные призовые. Думаю, в России их можно обеспечить. У нас есть отличные гонщики, есть прекрасная команда «Катюша»…
– В которой места Александру Ефимкину почему-то не нашлось…
– Мой агент мне говорил, что у «Катюши» есть интерес ко мне. Я хорошо знаю спортивного директора команды Дмитрия Конышева. Но со мной никто не связался. А в Америку звали очень настойчиво.
«МНЕ ПОМОГАЛ ГОЛЛАНДЕЦ-ДИАБЕТИК»
– Вряд ли кто-то по эту сторону океана очень хорошо знает о вашей команде «Тим Тайп 1»…
– Главная спортивная цель нашей команды – получение лицензии «Про Тура» на будущий сезон. Но есть и сверхидея: если у тебя проблема – ее можно решить. Можно не только побеждать болезнь, но и заниматься велоспортом. Часть названия команды «Тайп 1» – означает сахарный диабет первого типа.
– Такие идеи характерны для американцев. В другой команде из США – «Радиошак» – великий Лэнс Армстронг активно продвигает свой фонд по борьбе с раком.
– Думаю, Армстронг помог миллионам людей. Мы тоже помогаем очень многим. В нашей команде есть несколько гонщиков, страдающих диабетом. Даже на «Туре Турции» меня «вез» голландец, страдающий этим заболеванием. Так что у меня полное ощущение, что я делаю чуть больше, чем мальчик, который просто катается на велосипеде.
– Ваш брат-близнец Владимир, с которым вы вместе выступали во французской команде «АГ2Р», тоже занят благотворительностью?
– Не совсем. Сейчас мой брат без профессионального контракта. Это его выбор – его семья живет в Калифорнии, а если ты выступаешь в Европе – остаешься без родных. Сейчас он занят своим сайтом sportsdestiny.com, с помощью которого помогает начинающим гонщикам обрести жизнь в велоспорте. Но надеюсь, скоро он вернется на шоссе.
– Футболисты братья Березуцкие признавались, что в юношеском возрасте иногда играли один вместо другого. Брат вместо вас в гонках не выступал?
– О, было бы здорово, – смеется Ефимкин. – Если бы я сейчас ехал «Джиро», то пропустил бы этапчик, и Володя поднимался на Дзонколан вместо меня.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
Александр ЕФИМКИН
Родился 2 декабря 1981 года в Самаре.
Рост 182 см, вес 70 кг.
Специализация: многодневщик.
Выступал за команды: «Витали-Тим» (Италия, 2005), «Барлоуорлд» (Великобритания, 2006–2007), «Квик Степ» (Бельгия, 2008), «АГ2Р» (Франция, 2009–2010), «Тим Тайп 1» (США, 2011).
Титулы: победитель «Чиклиста Ломбардия» (2007), «Джиро дель Капо» (2007), многодневки «Тур Турции» (2011).
А В ЭТО ВРЕМЯ…
КОНТАДОР ВЫИГРАЛ «РАЗДЕЛКУ»
ДЖИРО д’ИТАЛИЯ
16-й этап «Джиро д’Италия» превратился в очередной бенефис Альберто Контадора. В гонке с раздельным стартом капитан «Саксобанка» опередил ближайшего преследователя Виченцо Нибали на 34 секунды.
– На дистанции много раз меняется ритм, и есть несколько важных наклонных участков, – объяснял перед стартом секреты горной «разделки» россиянин Денис Меньшов в интервью сайту своей команды «Геокс».
Однако в полной мере воспользоваться знаниями о трассе удалось не Меньшову, а Контадору, который упрочил свое лидерство в общем зачете велогонки.
СТАТИСТИКА
Джиро д’Италия (супермногодневка, 21 этап)
16-й этап, 12,7 км
1. Контадор (Испания, Саксобанк) – 28.55, 2. Нибали (Италия, Ликвигаз) – +0.34, 3. Скарпони (Италия, Лямпре) – +0.38… 7. Меньшов (Россия, Геокс) – +0.52… 11. Родригес (Испания, Катюша) – +1.05.
Генеральная классификация: 1. Контадор – 62:43.37, 2. Скарпони – +4.58, 3. Нибали – +5.45… 7.Меньшов – +9.38… 9.Родригес – +10.25.