Вид – эмигрант?

Если бы Денис Меньшов был французом, восторженная толпа несла бы его на руках до дома. Будь он голландцем (выступает-то он за команду из Нидерландов) – его ждали бы торжественные проводы в аэропорту и встреча в Амстердаме. Но Денис – первый российский го
news

ВЕЛОСПОРТ
ЗАЦЕПИЛО!

Если бы Денис Меньшов был французом, восторженная толпа несла бы его на руках до дома. Будь он голландцем (выступает-то он за команду из Нидерландов) – его ждали бы торжественные проводы в аэропорту и встреча в Амстердаме. Но Денис – первый российский гонщик, ступивший на пьедестал почета по итогам «Тур де Франс». И его «Тур» останется в тени ближайшего тура чемпионата страны по футболу.

Денис Меньшов – многоборец. В велоспорте он умеет абсолютно все. Нужно взорваться и финишировать – Денис не уступит много самым прославленным спринтерам. Нужно полезть в горы – пожалуйста. Хотя Меньшов не танцует в седле и редко сбрасывает эффектными атаками соперников с хвоста, но досидеть, дотерпеть он способен до самой крутой вершины. Нужно «на заказ» выиграть «разделку» – ради бога. Именно в гонке с раздельным стартом Денис выиграл «Джиро д’Италия-2009».

И даже на работу грегари Меньшов согласен. На Олимпиаде в Пекине он был одним из оруженосцев Александра Колобнева. Сохранять концентрацию на протяжении многодневной гонки – и это по части Дениса. Более того, Меньшов – один из самых уважаемых в пелотоне гонщиков. Он не сотрясает воздух пустыми обещаниями, как это заведено у итальянцев и испанцев. А уж про следование принципам «фэйр плей» и говорить не стоит. В общем, Меньшов, уж простите за пафос, идеальный гонщик. Для любой велокоманды. Но не для любой страны.

Меньшов способен был стать одной из самых знаменитых фигур в стране – как Армстронг в США или Индурайн в Испании. Мог быть лицом рекламной компании, как спринтер Фаррар. Но в России поклонники велоспорта видят успехи Меньшова лишь изредка – на экране телевизора. Чтобы потрогать кубок или медаль, выигранную Денисом, чтобы просто увидеть лучшего российского многодневщика, нужно ехать в Европу. А значит, о большой армии поклонников Денис может забыть. А может, и о поклонниках вообще.

Здесь на «Тур де Франс» есть болельщики из всех стран. От испанцев, итальянцев, немцев во Франции не протолкнуться. Поддерживают Анди Шлека представители маленького, но гордого Люксембурга. Норвежские болельщики красят лица, датчане надевают шлемы викингов. Есть фан-клуб «Астаны». Встречаются даже чилийцы, японцы и бразильцы. На досуге поищите их лучших гонщиков в пелотоне!

Россию же тут представляют команда «Катюша», Денис Меньшов да несколько журналистов. Единственный российский болельщик, которого мне довелось встретить в Бордо, – нелегальный эмигрант, работающий на стройке.

Но ведь и наш велоспорт становится эмигрантом. Напомню, что в нашей стране велогонщикам до сих пор запрещено ездить на трассах федерального значения. Добавьте к этому качество российских дорог.

А ведь есть еще и болельщицкая культура. Молодой гонщик «Катюши» Эдуард Ворганов признался, что во время некоторых гонок в России зрители кидают в спину соперникам камни. Как можно зазвать на эти старты европейских велосипедистов? Да и что это за гонки… Наши команды и командочки ездят исключительно по Европе, потому что там совсем другой уровень.

Впрочем, хватит тянуть старую песню о главном. Наш гонщик впервые попал на подиум «Тур де Франс». В пелотоне это ценится даже выше, чем олимпийская медаль. Надеюсь, когда скромный парень Денис Меньшов в очередной раз, не афишируя, приедет на родную орловщину, ему устроят там шикарный прием.

Скажите, что этому может помешать?

Новости. Велоспорт