За чистилищем – ад! На итальянском гранд-туре пришла пора самых тяжелых этапов

По-моему, инфернальные мотивы на «Джиро» никогда не были настолько популярны. Но вот на прошлом этапе перед началом первой «стены» подъема Дзонколан над дорогой висела «оптимистичная» растяжка: «Ворота в ад». Выходит, то, что довелось пройти гонщикам за
news

СОБЫТИЕ ДНЯ. ВЕЛОШОССЕ
ДЖИРО д’ИТАЛИЯ

По-моему, инфернальные мотивы на «Джиро» никогда не были настолько популярны. Но вот на прошлом этапе перед началом первой «стены» подъема Дзонколан над дорогой висела «оптимистичная» растяжка: «Ворота в ад». Выходит, то, что довелось пройти гонщикам за первые две недели, было всего лишь чистилищем?

ВЧЕРА. ПЛАН ДЕ КОРОНЕС. ДАВИД АРРОЙО ДЮРАН (СПРАВА) ДАЖЕ ПОСЛЕ УБИЙСТВЕННОЙ ГОРНОЙ РАЗДЕЛКИ СУМЕЛ СОХРАНИТЬ ЗА СОБОЙ МАЙКУ ЛИДЕРА, НО СОПЕРНИКИ НЕУМОЛИМО НАСТИГАЮТ ИСПАНЦА
 

Нескончаемый ледяной дождь. Десятки завалов на высочайших скоростях. Соленый и почему-то холодный ветер Адриатики. Сходы один за другим. Не райское было житье. Даже старожилы вроде итальянцев Симони и Гардзелли не припомнят, чтобы в первые две недели «Джиро» итальянская погода так последовательно истязала пелотон холодом.

Россияне – далеко не на последних ролях. Пощипал нервы фаворитам Александр Ефимкин, подступившись к шестерке общего зачета. Впечатлило горное соло Владимира Карпеца на этапе памяти Марко Пантани. В таком стиле он побеждал на турах Швейцарии и Каталонии, завоевывал белую майку молодого «Тур де Франс». Отчаянная и самоубийственная атака имела лишь одну логически объяснимую цель: доказать себе и тем, от кого зависит дальнейшая гонщицкая судьба, что он еще многое может. По-моему, доказал.

Да и Евгений Петров наконец взял свой этап. Бурное начало карьеры, две победы на чемпионате мира, потом затишье. Женя никогда не страдал комплексом неосуществленных амбиций и неоправданных авансов. Вспоминаю нашу давнюю беседу в римском аэропорту «Фьюмичино».

– Мне не на что жаловаться, – говорил Женя. – У меня работа, которую я люблю. И все равно нет ничего другого, что я мог бы делать лучше.

В пелотоне его знали и уважали как классного гонщика, полезного команде, за которую выступает. Но все же – восемь сезонов без побед. Сказать, что он не пытался, может только человек, следивший за выступлениями Евгения исключительно по итоговым протоколам. Только на нынешней «Джиро» это был уже третий серьезный отрыв. Наконец-то победный!

Хотя непролазную грязь гонщики месили на грунтовых дорогах Тосканы, а шоссе, ведущие к Аквиле, старательно вымыли потоки холодного дождя, именно на этих трассах фавориты влипли по самые уши. Проблемы с радиосвязью, пробуксовка грозного поезда «Ликвигаз» (неизвестно чего ждавшего от потерявшей на том этапе трех бойцов «Астаны»), бегство под шумок в массовый отрыв нескольких «лидеров второго эшелона» – и вот вам, уважаемые гранды, десяток с лишним минут отставания.

Похожая ситуация в новейшей истории велоспорта случалась лишь однажды – в 2003 году, когда от великого Лэнса Армстронга и его команды, так же скисших под студеным ливнем на пути к французскому городу Понтарлье, большая группа улизнула на полчаса с лишним. Но Лэнс все-таки выиграл тот «Тур».

В роли Армстронга на этой «Джиро» – его бывший товарищ по команде Иван Бассо. По характеру – прямая противоположность техасцу. Но действовать на шоссе приходится в том же ключе. На Дзонколане он отыграл у отнюдь не последнего горняка Давида Аройо бездну времени. Осталось еще столько же. И, судя по всему, король «Джиро-2006» способен отыгрывать еще. Сильнейшая команда гонки, включая самую яркую восходящую звезду итальянского велоспорта Винченцо Нибали, в полном распоряжении Ивана. Стало быть, остальные разыгрывают места со второго и далее?

Нет, Кадэл Эванс и Александр Винокуров без боя не сдадутся. Вот только слишком уж они атлетичны для самых крутых подъемов итальянских Альп. К тому же оба успели выйти на пик формы к арденнским классикам (и одержать там яркие победы); команды их изрядно потрепаны первыми неделями «Джиро». Но главное-то сходство между ними в другом: даже при самом неблагоприятном раскладе рубятся до конца.

Каждый из оставшихся горных этапов способен вознести до небес и низвергнуть на дно. В аду участники «Джиро» уже побывали. Но прошли лишь первые два круга. Следующий, самый устрашающий, только начался.

СТАТИСТИКА

ДЖИРО д’ИТАЛИЯ

Супермногодневка (21 этап)

Сан Вигильо ди Маребре – План де Коронес (гонка с раздельным стартом на 12,9 км). 1. Гардзелли (Италия, Аква&Сапоне) – 41.28. 2. Эванс (Австралия, БМС) – отставание 0.42. 3. Галре (Франция, АГ2Р) – 0.54. 4. Нибали (Италия, Ликвигаз) – 1.01. 5. Скарпони (Италия, Андрони) – 1.07. 6. Бассо (Италия, Ликвигаз) – 1.10. 7. Уран Уран (Колумбия, Касс д’Эпань) – 1.36. 8. Винокуров – 1.37… 10. Петров (Россия, Катюша) – 1.46… 16. Арройо Дуран (Испания, Касс д’Эпань) – 2.16. 17. Порте (Австралия, Саксо Банк) – 2.17. 18. Трофимов (Россия, Буиг Телеком) – 2.18. 19. Састре (Испания, Сервело) – 2.31… 36. Карпец (Россия, Катюша) – 3.41… 59. А. Ефимкин (Россия, АГ2Р) – 4.36… 63. Игнатьев – 4.39… 148. Климов (оба – Россия, Катюша) – 8.20

Генеральная классификация. 1. Арройо Дуран – 68:32.26. 2. Бассо – отставание 2.27. 3. Порте – 2.36. 4. Эванс – 3.09. 5. Састре – 4.36. 6. Нибали – 4.53. 7. Винокуров – 5.12… 14. Карпец – 14.34… 16. Ефимкин – 18.57… 23. Гардзелли – 30.39… 26. Петров – 36.15… 37. Трофимов – 55.56… 91. Климов – 2:06.10… 147. Игнатьев – 3:01.19

Новости. Велоспорт