Выезжала на берег «Катюша». Единственная российская профи-команда проложила маршрут по местам боевой славы с берегов Москвы-реки до Невы
СОБЫТИЕ ДНЯ
ВЕЛОСПОРТ
Вчера на Манежной площади стартовал велопробег Москва – Санкт-Петербург. Он посвящен 65-летию победы в Великой Отечественной и 75-летию первого велопохода в истории нашей страны. За шесть дней участникам предстоит преодолеть 1328 километров через Тверь, Ржев, Великие Луки, Псков и Лугу.
ВУЛКАН-ПОМЕХА
Ранним воскресным утром на Манежной площади пустынно. Редкие прохожие с недоумением оглядываются на шеренгу велосипедов, выстроившуюся у подножия памятника маршалу Жукову.
Участники велопробега завершают последние приготовления: проверяют давление в шинах, закрепляют на раму фляги с энергетическим напитком. Вместе с олимпийскими чемпионами Владимиром Осокиным, Сергеем Сухорученковым и Анатолием Яркиным здесь представлено будущее (в буквальном смысле) российского велоспорта. Самым юным участникам, кажется, лет семь-восемь – не больше.
– Папа сказал, что меня пригласили участвовать в велопробеге со взрослыми, потому что я способный и талантливый, – серьезно рассказывает 10-летний Иосиф Олеров. – Вообще-то я уже два года профессионально занимаюсь маунтинбайком. В прошлом году выиграл чемпионат Москвы в своем возрасте. Всю дистанцию пробега мне, наверное, пока ехать рано. Но первый этап осилю. Папа меня настраивает – говорит, со временем смогу стать олимпийским чемпионом! На самом деле, я тоже не прочь когда-нибудь надеть майку «Катюши». И выступить на Олимпиаде.
Маленький Иосиф имел все шансы познакомиться с профессионалами из «Катюши» уже на юбилейном велопробеге. Не вмешайся исландский вулкан с непроизносимым названием Эйяфьятлайокудль. Из-за облака вулканического пепла вот уже несколько дней закрыты почти все европейские аэропорты.
– Мы планировали прислать на велопробег перспективную молодежь – чемпиона России-2009 Артема Овечкина и победителя велогонки «Пять колец Москвы» Дениса Галимзянова, – рассказывает ассистент менеджера «Катюши», известный гонщик Геннадий Михайлов, который сам лишь в прошлом году повесил велотуфли на гвоздь. – Но тут вмешался вулкан. Ребята не смогли добраться в Москву из Европы.
БЕГ В ПРОТИВОГАЗАХ
Устроившись в комфортабельном командном автобусе «Катюши», олимпийский чемпион-80 Анатолий Яркин предлагает чашку дымящегося кофе: держи, мол, грейся.
– Что вас заставило в такой промозглый ветер выбрать для дороги в Санкт-Петербург не поезд или автомобиль, а велосипед?
– Так привычнее! – смеется Яркин. – На самом деле, я провожу в седле почти все свободное ото сна время. Ухожу с велосипедом в лес и пропадаю там часами. Для меня этот велопробег прежде всего общение, встреча со старыми друзьями. И конечно, дань памяти и уважения участникам Великой Отечественной.
Перед стартом велосипедисты вместе с ветеранами войны возложили цветы к могиле Неизвестного солдата.
– Я сам накануне войны был неплохим лыжником, и для меня идея соединить велопробегом два города-героя – Москву и Питер – действительно что-то особенное, – улыбается в усы полковник Владимир Павлович Червонобаб. – Помню, в самом начале 1943 года, в Солнечногорске, когда был на месяц отозван с войны на переподготовку, занял третье место в лыжном забеге на 18 км (из них 2 км в противогазах) из двух тысяч участников! Я начал воевать 7 августа 1941 года в Белоруссии. Оборонял Москву, участвовал в Курской битве, прошел Молдавию, Румынию, брал Белград. А 9 мая 1945 года встретил в австрийском городе Грац. Представляете, какая судьба: 9 мая отмечаю великий праздник победы, а 10 мая – у меня день рождения!
Несмотря на свои 87, Владимир Павлович, казалось, хоть сейчас готов сесть в седло. И рванул бы на велосипеде в Питер, если бы не 9 Мая и не парад на Красной площади, в котором ему предстоит участвовать.
Последние «удачи и легкого колеса» – и вот уже руководитель пробега, вице-президент Федерации велоспорта Александр Гусятников дает команду на старт. Караван отправляется в путь. Финиширует он 23 апреля в городе на Неве.