Хлеб и вода. Участникам 13-го этапа, проходившего под промозглым дождем, пришлось грамотно расходовать калории
СОБЫТИЕ ДНЯ. ВЕЛОШОССЕ
ТУР ДЕ ФРАНС
Чем ближе к Альпам подбирается караван «Большой петли», тем больше коварства являет своенравная природа. Буквально накануне вечером зрители Вителя не знали, куда деться от палящего солнца (температура днем перевалила за 35 градусов). Ночью уже гремела гроза, а утреннее небо было разделено ровно пополам: первую половину занимали свинцовые тучи, на второй – белые облачка нет-нет, да давали пробиться солнышку.
Вышедший из отеля Владимир Карпец поглядел на небо с опаской.
– Интересно, куда мы поедем – туда или туда? – показал лидер «Катюши» неизвестно кому на два разных цвета небесной сферы.
– Туда, – ответил за всех всезнающий доктор Александр Яблуновский, прочертив по небу рукой аккурат по разделительной полосе дождя и переменной облачности. А мне вполголоса заметил: – Питаться ребятам сегодня в горе надо будет основательно. Вот вам и разница: в четверг надо было много пить, сегодня много и правильно кушать.
– А какая разница? – спросил я. – Тем более что содержимое мюзетт у всех одинаковое и едва ли массажисты прямо перед стартом начнут менять их содержимое.
– Все просто, – не меняя интонации, ответил доктор. – В жару желательно есть что-нибудь легкое и постное. Если сегодня пойдет дождь и будет холодно, ребята будут налегать на сладкое – глюкоза быстрее всасывается в кровь…
ЗАЧЕМ ГОНЩИКАМ КОЛА?
Сколько лет близко дружу с велоспортом, никак не могу привыкнуть к гастрономическим наклонностям профи. Удивительные люди! Вот вы, дорогие читатели, употребите на завтрак гору спагетти? А гонщики (во всяком случае те, с кем я сталкивался) употребляют их в пищу регулярно. Притом еще не всякие спагетти. Хозяева отеля (того самого, из которого выходил в это хмурое утро Карпец), оценив состав заночевавшей у них команды (а в «Катюше» значительная часть обслуживающего персонала – итальянцы, да и наши гонцы свободно владеют языком Петрарки), подали им на ужин пасту – есть не стал никто.
– Ничего не понимают французы в макаронных изделиях, – махнул рукой Дмитрий Конышев. – Только у них да, может, еще в России можно встретить белые спагетти. Нонсенс…
Тем же вечером я получил от спортивного директора ответ еще на один давно интересовавший меня вопрос: почему велосипедисты во время гонки пьют колу? В любом другом виде спорта тренер, скорее всего, строго накажет подопечного, увидев его пьющим сладкие газированные напитки, а тут…
– В жару очень хорошо очищает и освежает полость рта, – пояснил мне Конышев.
И ДОЖДЬ, И СЛЕЗЫ
Первые капли дождя упали на мостовую одновременно со стартом гонки. А чего можно было ожидать от этапа с порядковым номером – 13? Дай бог, чтобы хоть на этом все неприятности закончились, подумал я, выезжая к месту финиша – в городок Кольмар, что на самой границе с Германией.
Насквозь промокший городок встретил меня скользкой брусчаткой тротуаров, рядами стоически борющихся со стихией зрителей (думаете, за три часа до финиша вдоль ведущей к финишу дороги было свободно? – ничего подобного) и известием о том, что в отрыв из пелотона уехали трое: многоопытный Сильван Шаванель, закаленный горами баск Аметс Чарукка и немец Хенрих Хауcслер, который в этом сезоне не раз и не два покушался на победу в чем-нибудь значительном, да все «мимо денег»… Пелотон, посопротивлявшись до поры до времени, решил, что лучше ехать «с чувством, с толком, с расстановкой». Буквально накануне на совершенно сухом асфальте упал и вынужден был сойти Леви Лейфаймер (четвертое место в общем зачете на момент схода), а тут такой дождь… Настоящие горы еще впереди, а эти беглецы… Лучший из них (Шаванель) проигрывает желтой майке 12 минут – так что пусть себе едут.
В итоге именно Шаванель и не смог правильно распределить силы в горах. Ввязавшись в борьбу с Хаусслером, он растерял остатки своих драгоценных калорий (правильно говорил доктор насчет питания) и в итоге едва доковылял до финиша. Пелотону не хватило каких-нибудь десяти секунд догнать заголодавшего бедолагу. А вот не растерявший своего природного здоровья немец добрался до финиша первым и рыдал горькими слезами. Правда, еще метров за 500 до этого активно слал кому-то воздушные поцелуи. Уж не вскормившей ли его родине-матери? СТАТИСТИКА
ТУР ДЕ ФРАНС
Супермногодневка (21 этап)
13-й этап. Витель – Кольмар (200 км). 1. Хаусслер (Германия, Сервело) – 4:56.26. 2. Чарукка (Испания, Эускалтель-Эускади) – отставание 4.11. 3. Фейю (Франция, Агритюбель) – 6.13. 4. Шаванель (Франция, Квик Степ) – 6.31. 5. Велитс (Словакия, Мильрам) – 6.43. 6. Хушовд (Норвегия, Сервело). 7. В. Ефимкин (Россия, АГ2Р). 8. Виггинз (Великобритания, Гармин-Слипстрим)… 10. Э. Шлек (Люксембург, Саксо Банк). 11. Кледен (Германия, Астана)… 15. Ф. Шлек (Люксембург, Саксо Банк)… 20. Контадор (Испания, Астана)… 26. Ночентини (Италия, АГ2Р). 27. Армстронг (США, Астана)… 29. Мартин (Германия, Коламбия). 30. Састре (Испания, Сервело). 31. Эванс (Австралия, Сайленс-Лотто)… 34. Карпец. 35. Иванов (оба – Россия, Катюша)… 40. Меньшов (Россия, Рабобанк)… 44. Бочаров (Россия, Катюша) – у всех то же время… 68. Трофимов (Россия, Буиг Телеком) – 6.58… 129. Игнатьев – 23.44… 134. Трусов (оба – Россия, Катюша)… Лейфаймер (США, Астана) – не стартовал.
Генеральная классификация. 1. Ночентини – 53:30.30. 2. Контадор – отставание 0.06. 3. Армстронг – 0.08. 4. Виггинз – 0.46. 5. Кледен – 0.54. 6. Мартин – 1.00… 8. Э. Шлек – 1.49… 12. Ф. Шлек – 2.25… 14. В. Ефимкин – 2.45. 15. Састре – 2.52… 17. Эванс – 3.07… 19. Карпец – 3.49… 26. Бочаров – 5.00. 27. Меньшов – 5.02.