Победитель «Джиро д’Италия» Денис Меньшов: Мой день на «туре» еще придет…
СОБЫТИЕ ДНЯ. ВЕЛОШОССЕ
НАШ СПЕЦИАЛЬНЫЙ КОРРЕСПОНДЕНТ КОНСТАНТИН БОЙЦОВ ПЕРЕДАЕТ С «ТУР ДЕ ФРАНС»
Вчера у участников супермногодневки был первый день отдыха, на время которого велокараван расквартировался в Лиможе. Корреспондент «Советского спорта» провел вечер сперва в компании российской «Катюши», а затем – самого титулованного из действующих российских велопрофи Дениса Меньшова. Победитель «Джиро д’Италия» рассказал о том, как болел за него в Барселоне и Андорре Гус Хиддинк, и о том, как заживает его левая рука, ободранная во время злосчастного падения в командной гонке.
Почти весь вчерашний день ваш корреспондент провел в дороге, приближаясь к тому действу, которым, если верить выпускам спортивных новостей, живет сейчас вся Франция. Да что там Франция – вся Европа! Однако в парижском аэропорту «Шарль де Голль» о самой знаменитой велогонке современности не напоминало ничего… Стремительный проезд по улицам французской столицы к вокзалу «Аустерлиц» (включая Елисейские Поля, куда пестрый пелотон прибудет менее чем через пару недель) также не позволил обнаружить никаких признаков приближения праздника.
Париж живет своей буднично-суетной жизнью, а «Большая петля» только-только закручивается над Эйфелевой башней и Нотр-Дамом. О том, что происходило в течение последних девяти дней на Лазурном побережье и на пиренейских склонах, сообщают разве что газеты, а про то, что делается в Лиможе, где «Тур» вчера переводил дух перед новым броском на Париж, и вовсе никто не знал. Ну так в путь! В Лимож, в бурлящий и клокочущий велокараван, в буйство эмоций! К пыльным и извилистым шоссе, исписанным всевозможными здравицами рыцарям асфальта и ряженым болельщикам!
«КАТЮША» ИЗГОТОВИЛАСЬ К САЛЮТУ
И вот я в Лиможе – тихом и сонном городе, центральный вокзал которого даже 100 лет назад, в годы первых «Туров» не считался современным зданием. О том, что во вторник отсюда стартует очередной этап «Большой петли», напоминают разве что характерные макеты велосипедов на клумбах, да афиши вдоль пустынных улиц. На «Туре» выходной…
Российская «Катюша» расположилась в пригороде, в скромном отеле «Кампаниль», где соседствует еще с одной командой – «Франсез де Же». На фоне нашей «тяжелой техники» – три автобуса, восемь автомобилей-техничек и еще один громадный универсальный автофургон – автотранспорт хозяев смотрится как незамысловатые легкие самоходки на фоне грозных военных «Катюш». Ну что ж, по крайней мере, своим «вооружением» мы уже произвели впечатление. Осталось отличиться в сражении. Очередное из них – сегодня!
Президент команды, прославленный в прошлом гонщик Андрей Чмиль, еще две недели назад, на чемпионате страны то ли в шутку, то ли всерьез анонсировал мне события 14 июля.
– У французов государственный праздник – День взятия Бастилии. Надеемся им его подпортить…
– Не передумали? – спрашиваю я его уже по прибытии в Лимож.
– С чего бы? Второе место Миши Игнатьева, четвертое – Сереги Иванова, хорошая командная гонка… И это ведь мы еще только раскатывались! Нет – завтра дадим бой. Хочется сделать свой залп во французском праздничном салюте…
Однако бой еще впереди, а пока гонщики расположились по своим комнатам и заняты кто чем. Не покладая рук трудятся массажисты, механики уже по пять раз проверили и без того начищенный и намытый велоарсенал. Николай Трусов подходит к спортивному директору Дмитрию Конышеву.
– Я отлучусь на часок…
– Смотри, ужин в восемь. Без опозданий, – с привычной полуулыбкой отвечает призер двух чемпионатов мира.
Что ж, отлучусь пока и я. Очень хочется посмотреть, что там творится в других командах и особенно – в многострадальном «Рабобанке» Дениса Меньшова, собравшем за девять прошедших этапов, кажется, все возможные шишки.
ГУС НАМ В ПОМОЩЬ
Подъезжаю к отелю «Де Гольф». От «катюшинской» резиденции отличается не многим – те же две звезды, та же добротная французская кухня в небольшом ресторане. Разве что автостоянка попросторнее. На этой самой стоянке расположились автобусы и технички двух самых настрадавшихся команд – голландского «Рабобанка» и бельгийского «Сайленс-Лотто» (у них одни только падения Тома Бонена чего стоят).
Однако спустившийся в назначенное время в холл Меньшов не слишком расположен говорить о страданиях.
– Я тут позавчера с Гусом Хиддинком виделся, – огорошивает он меня сообщением.
– Вы, Денис, на просмотр в нашу футбольную сборную успели съездить или в «Челси»?
– Нет – это Хиддинк приезжал на «Тур» поболеть за свой «Рабобанк». Сперва встречал нас на финише в Барселоне, а потом проводил на двух этапах – в Андорре и Сен-Жероне. На последнем мы с ним и обмолвились парой слов.
– Он вам своими велосипедными успехами хвастался? Мне мои футбольные коллеги рассказывали, что Гус любит педали покрутить.
– Нет, он просто сказал мне дежурные слова поддержки, здоровьем поинтересовался…
– Кстати, насчет здоровья – ваша левая рука, как я посмотрю, до сих пор не зажила.
Кожа на левой руке Меньшова стесана от кисти до локтя, и лимфа, кажется перестала сочиться из нее лишь последние пару дней.
– Не надо фотографировать, – хмурится Денис, пряча руку. – Обычное падение – у всех бывает. Травма, конечно, беспокоила два первых дня – спать было трудно, во время гонки мешала. Но сейчас-то все прошло. А вообще у нас на нынешнем «Туре» какой-то тотальный нефарт. Может, это как компенсация за то, что слишком уж везло в мае на «Джиро».
– Да уж… В команде не изменили тактику и задачи на гонку в связи с вашими пятью минутами отставания?
– Нет, паники никакой нет – задачи прежние. Я ведь еще перед «Туром» говорил: моими на этой гонке должны быть три дня – последний альпийский этап, длинная разделка и штурм Мон Венту. А уж каким я окажусь в генеральной классификации после этих трех дней – посмотрим. Успех в эти дни вполне способен компенсировать стратегические неудачи.
– Но ведь и соперники не дремлют. «Астана» просто давит всех и вся! Четыре гонщика во главе турнирной таблицы. Может ли что-то помешать им превратить борьбу за желтую майку во внутрикомандный турнир?
– Если сами ничего не испортят, то вряд ли. Контадор, Армстронг, Кледен и Лейфаймер – велосипедисты такого калибра, что грубо ошибаться не имеют права. Много говорят про разногласия между Контадором и Лейфаймером, но, по-моему, эту интригу тянут за уши. Но мне-то к чему об их кухне думать? Свой план надо выполнять. Пиренеи показали, что форма у меня в порядке. Ну а насколько в порядке – проверим на 17-м, 18-м и 19-м этапах…