Защита Меньшова. На своем любимом подъеме на гору Блокхаус ди Лука отыграл у Меньшова лишь 13 секунд
СОБЫТИЕ ДНЯ
ВЕЛОШОССЕ
ДЖИРО д’ИТАЛИЯ
Отчаянные попытки Данило ди Луки отыграть у лидера генеральной классификации Дениса Меньшова 39-секундное отставание принесли итальянцу не слишком много пользы. Лишь на самом финише ди Лука ценой огромного напряжения сумел уехать и выиграть у Меньшова 13 секунд. В генеральной классификации их разделяют теперь 26 секунд, а этапов, на которых что-то еще может измениться, осталось два.
ПЛАНЫ ДИ ЛУКИ
На вчерашней гонке, одной из самых коротких (83 км), но вместе с тем – одной из самых тяжелых среди горных этапов, Данило ди Лука показал большее, на что способен сейчас победитель «Джиро-2007». Иного быть и не могло. Где как не на Блокхаусе (немецкое название апеннинской вершины осталось со времен Второй мировой войны) Данило должен был идти вперед «на все деньги»? Где еще побеждать, если не здесь, в 50 километрах от родного дома в Пескаре, на трассе, которую еще будучи подростком он штурмовал сотни и сотни раз?
– Я знаю этот подъем своим сердцем, – ударился в патетику итальянец накануне решающего, как все полагали, дня. – Мне нужно только увидеть, в каком состоянии Меньшов. Если он таков, каким был на финише этапа в понедельник, то сбросить его с колеса будет практически невозможно. В любом случае, я думаю, победу на вершине Блокхауса будут разыгрывать два человека – я и он.
День, задуманный как генеральное наступление на лидера, выдался и в самом деле жарким. Свою первую атаку ди Лука предпринял за… 10 км до финиша. «Не слишком ли поздно?» – спросите вы. «В самый раз», – ответит вам любой велосипедист-горновосходитель. В «группе розовой майки» осталось к этому моменту чуть больше 20 гонщиков. Знавший каждый сантиметр старого шоссе Ди Лука не торопился. Даже к взрывной атаке Франко Пеллицотти и рывку ему вослед великого Лэнса Армстронга отнесся снисходительно. Спины обоих все реже можно было разглядеть на прямых участках горного серпантина, а Данило все выжидал. Что ему Пеллицотти? Гонщик из «Ликвигаз» уступал ему в генеральной классификации две с половиной минуты. Главные соперники здесь, рядом – Меньшов и победитель предыдущего этапа, король «Тур де Франс-2008» Карлос Састре.
И вот, словно разглядев на сером, потрескавшемся асфальте одному ему знакомую метку, ди Лука взрывается! Встает на педали и начинает азартно танцевать на них. Полтора десятка попутчиков словно останавливаются на месте. Проходит двадцать секунд и… Где Састре и Лейфаймер? Недавних фаворитов не разглядеть даже вдали. А за спиной у ди Луки трое: земляк, также житель Пескары Стефано Гардзелли, Иван Бассо и… этот прилипчивый Меньшов.
Квартет на одном дыхании прокатывается мимо Армстронга, и ди Лука начинает новую атаку. Пытающийся достать ди Луку и Меньшова Састре в отчаянии – разрыв только увеличивается. А ведь еще несколько часов назад его, Састре, называли одним из тех, кто способен бросить вызов лидеру. Из тех, кто еще способен что-то возразить Меньшову, остался один – ди Лука. И он снова и снова встает на педали. За восемь километров до финиша очередная его вспышка (всего их было девять) отбрасывает назад Гардзелли! Ди Лука садится в седло и спустя полминуты снова начинает плясать на педалях!
СПОКОЙСТВИЕ МЕНЬШОВА
За всеми этими сверхусилиями Меньшов взирает… сидя, равномерно раскручивая тяжелую (заметно тяжелее, чем у соперника) передачу и ни жестом, ни мимикой не давая понять, что он хоть немного измотан вспышками активности Данило. А насколько вперед уехал Пеллицотти, Дениса, кажется, и вовсе не интересует – пусть себе побеждает.
Ди Лука пускается на хитрости. За два километра до финиша он юркнул в узкий зазор между обочиной и судейским мотоциклом – Меньшов и туда поспел. И опять сидя! Иван Бассо прекратил сопротивление, а розовая и фиолетовая майки (ди Лука носит ее как самый активный гонщик) по-прежнему ведут сражение.
И лишь на последних 150 метрах, когда из-за спин «дерущихся» выныривает потерявшийся было Гардзелли, когда ди Лука, по-звериному оскалившись, бросается в последнюю атаку, лицо Дениса вдруг искажается от нечеловеческой усталости. Отразив массу ударов, россиянин лишь на последних метрах показал зрителям, что он не машина, а человек.
СТАТИСТИКА
ДЖИРО д’ИТАЛИЯ
Супермногодневка (21 этап)
17-й этап. Кьети – Блокхаус (83 км). 1. Пеллицотти (Италия, Ликвигаз) – 2:21.06. 2. Гарзделли (Италия, Аква&САпоне) – отставание 0.42. 3. Ди Лука (Италия, ЛПР) – 0.43. 4. Меньшов (Россия, Рабобанк) – 0.48. 5. Бассо (Италия, Ликвигаз) – 0.57. 6. Брузегин (Италия, Лямпре) – 1.54… 8. Роджерс (Австралия, Коламбия) – 1.59. 9. Састре (Испания, Сервело). 10. Армстронг. 11. Лейфаймер (оба – США, Астана) – у обоих то же время… 33. Ворганов (Россия, Хосебо Галисия) – 6.28. 34. Петров – 6.35… 47. Еськов – 7.15… 113. Климов (все – Россия, Катюша) – 16.45… 120. Исайчев (Россия, Хосебо Галисия)… 132. А. Ефимкин (Россия, АГ2Р)…140. Игнатьев (Россия, Катюша)… 165. Соколов (Россия, Буиг Телеком). 166. Козончук (Россия, Рабобанк) – у всех то же время.
Генеральная классификация. 1. Меньшов – 72:28.24. 2. Ди Лука – отставание 0.26. 3. Пеллицотти – 2.00. 4. Бассо – 3.28. 5. Састре – 3.30. 6. Лейфаймер – 4.32. 7. Роджерс – 7.05. 8. Гардзелли – 8.03… 12. Армстронг – 12.17… 27. Ворганов – 44.10… 36. Петров – 1:07.47