Лидер общего зачета «Джиро» Денис Меньшов: Все худшее для меня – позади
СОБЫТИЕ ДНЯ. ВЕЛОШОССЕ
ДЖИРО д’ИТАЛИЯ
Вчера супермногодневка «Джиро д’Италия» взяла последний в этом году тайм-аут. Впереди – финишный бросок к Риму, состоящий из пяти непростых этапов. Россиянин Денис Меньшов, сохранив лидерство в общем зачете после трех дней горных поединков в Апеннинах, обретает все большую уверенность. В день отдыха мы пообщались с обладателем розовой майки и одновременно последили за настроениями, царящими в рядах его соперников.
Прошедший уик-энд уже нашел свое место на золотых страницах летописи Гранд Туров мира. Дожидаться подведения итогов «Джиро»-2009 для такого утверждения вовсе не обязательно. Потому что сам Лэнс Армстронг, чью экспертную оценку вряд ли кто решится подвергать сомнениям, после финиша в понедельник сказал: «Таких тяжелых гонок в моей карьере не было. Ну, только если однажды – на Плато де Белль, на «Тур де Франс».
Кто-то там, помнится, говорил, выстраивая стратегию перед «Джиро», что в последний день отдыха будет тренироваться в гоночном режиме, дабы не потерять ритма перед штурмом серпантина на Блокхаус. Во вторник об этих замыслах почти никто не вспоминал — зато на дорогах были замечены команды, аккуратно катившиеся колоннами, на небольших передачах. Огромная остаточная усталость, довольно долгий переезд между гостиницами, да и жара по-прежнему под 40. «Убитые» ноги, а не оптимизация формы — вот чем грозит чрезмерное усердие в такой день.
Потому боевой дух конкуренты Дениса Меньшова поддерживали в себе задиристыми высказываниями. Не все, правда, нашли силы даже на словесную атаку. Скажем, Леви Лейфаймер. С капитаном «Астаны» произошло то, что с высокой вероятностью и должно было произойти. Пройти три недели ТАКОЙ гонки без единого срыва, начав выигрывать многодневки еще в феврале, — задача, невыполнимая даже для велосипедного супермена.
– Хорошо хоть Лэнс подвез меня на колесе, – только и выдавил из себя смертельно уставший американец. — Если бы не он, я бы проиграл на вершине Монте Петрано (последний перед выходным днем этап. – Прим. ред.) еще много минут.
«ЛЕЗТЬ ВПЕРЕД НАДО ОБДУМАННО»
«Джиро» перестала бы быть собой, если бы одной из главных сюжетных линий не стала легендарная внутриитальянская polemica. Когда главное — любой ценой выиграть у всех своих соотечественников, с которыми «сталкивали лбами» велосипедные и общеспортивные издания еще за полгода до старта многодневки.
— Денис, итальянские журналисты критиковали ди Луку за то, что он догонял Бассо и попутно работал с вами, «как преданный «грегари». Как можете это прокомментировать? – адресую вопрос Меньшову.
— Данило просто не хочет терять то, что у него уже есть — второе место. Он не был заинтересован, чтобы Састре и Бассо привозили ему много, вот и работал. Любой на его месте делал бы так же.
— Впечатлила ваша атака на последнем километре, когда вы сбросили с колеса главного соперника. Многие болельщики сожалеют, что вы не спуртовали раньше — тогда у вас перед ди Лукой был бы еще более надежный запас.
— Я ди Луку достаточно хорошо изучил еще на прошлой «Джиро». У него всегда под финиш в горах просыпается дополнительная мощь, и шутить с ним не стоит. Вообще я шел последний подъем аккуратно, следил за всеми. А если лезть необдуманно вперед, могут быстро наказать. И потом, мы ведь тоже не машины. Тяжко. Сделал, что мог…
— В оставшихся горах Карлос Састре может представлять реальную угрозу для вашего лидерства?
— Мы с ним соперничаем намного дольше, чем с ди Лукой, и то, как он идет, для меня не сюрприз. Карлос всегда прибавлял на третьей неделе. К тому же последняя гора в понедельник была «под него». Но запас перед ним, я надеюсь, достаточный. Вообще, прошли этапы, которых я больше всего опасался. Теперь, надеюсь, худшее позади.
«ВЕЗУВИЙ НЕ СТРАШЕН»
— А Блокхаус? – продолжаю пытать лидера «Джиро».
— Никакого сравнения с тем, как мы ехали в понедельник. Не скажу, что будет легко, но дистанция короткая, да и сама гора крутая только вначале. Я съездил, посмотрел.
— На машине?
— Да нет, на велосипеде поднялся. Хорошая тренировка в день отдыха.
— А Везувий?
— Ну, посмотрим. Я там не бывал, но на бумаге альтиметрия (карта перепада высот. – Прим. ред.) не выглядит такой уж страшной.
— Может ли что-то изменить в общем зачете воскресная «разделка» в Риме или городская гонка — не место для серьезного выяснения отношений?
— Многие тут обсуждают этот вопрос. И сходятся на том, что разрывы будут 20—30 секунд, не больше.
— И последнее: какую оценку получит ваша команда «Рабобанк» за работу в минувший уик-энд, сколько баллов?
— Какие баллы? Отработали — супер!
Голос Меньшова полон нерастраченной энергии. Голос настоящего лидера великой гонки.
В своей газетной колонке прославленный Марио Чиполлини уже вынес вердикт: «Меньшов ведет гонку умно и уверенно. Ди Луке остается бороться за второе место».
Ты даже представить не можешь, Супермарио, с каким удовольствием мы тебя цитируем.
ГЕНЕРАЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ (ПОСЛЕ 16 ИЗ 21 ЭТАПА)
Розовая майка
1. Меньшов (Россия, Рабобанк) – 70:06.30
2. Ди Лука (Италия, ЛПР) – + 0.39
3. Састре (Испания, Сервело) – + 2.19
4. Пеллицотти (Италия, Ликвигаз) – + 3.08
5. Бассо (Италия, Ликвигаз) – + 3.19
6. Лейфаймер (США, Астана) – + 3.21
7. Роджерс (Австралия, Коламбия) – + 5.54…
26. Ворганов (Россия, Хосебо Галисия) – + 38.30…
36. А.Ефимкин (Россия, АГ2Р) – + 59.26
СПРИНТЕРСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ
Фиолетовая майка
1. Ди Лука – 130 очков
2. Меньшов – 99
3. Петакки (Италия, ЛПР) – 96
ГОРНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ
Зеленая майка
1. Гардзелли (Италия. Аква&Сапоне) – 51 очко
2. Гривко (Украина, ИСД) – 39
3. Меньшов – 33
4. Ди Лука – 33
КТО ВЫИГРАЕТ «ДЖИРО»?
(Ставки букмекерской конторы «Уильям Хилл»)
Меньшов – 4/11
Ди Лука – 4/1
Састре – 6/1
Бассо – 14/1