Он падал вниз, но был спасен... Жизнь упавшего в пропасть испанца Педро Орильо, «оруженосца» Дениса Меньшова, вне опасности

Красивая победа белоруса Константина Сивцова на субботнем этапе ушла в тень на фоне жуткого падения испанца Педро Орильо, вылетевшего через отбойники в 60-метровое ущелье. Лишь чудом коллега нашего Дениса Меньшова по команде «Рабобанк» остался жив. Вчера
news

СОБЫТИЕ ДНЯ. ВЕЛОШОССЕ
ДЖИРО Д’ИТАЛИЯ

Красивая победа белоруса Константина Сивцова на субботнем этапе ушла в тень на фоне жуткого падения испанца Педро Орильо, вылетевшего через отбойники в 60-метровое ущелье. Лишь чудом коллега нашего Дениса Меньшова по команде «Рабобанк» остался жив. Вчера переломавший себе ноги и позвоночник гонщик вышел из комы, а пелотон в знак солидарности и протеста против авантюрно-опасных маршрутов устроил в Милане забастовку, проехав большую часть из 165 километров в прогулочном темпе.

Открывая для себя «Джиро», суперзвездный, остающийся в центре внимания журналистской братии Лэнс Армстронг снял розовые очки, которые украшали его переносицу с самой презентации и катания на гондоле по венецианским каналам. Пошла суровая велосипедная работа, где, как и во всякой деятельности, особенно небезопасной, находится место не только позитиву. И тут же прорисовались особенности итальянской супермногодневки, к коим техасцу еще предстоит привыкнуть.

Столетняя «Джиро» похожа на себя в юности больше, чем «Тур де Франс». В том смысле, что организаторы не торопятся смягчать ее экстремальный характер. Три этапа за 200 километров протяженностью подряд? Пожалуйста! В 1954 году, между прочим, ехали и 352 км в день, в 1914-м – и более 400. Финишный створ в конце извилистой дорожки шириной в три с половиной метра? Получите! Когда-то ведь почти все горные этапы так заканчивались, меж тем как тормоза и резина, по сравнению с нынешними, были полным хламом.

Армстронг, обладатель особого права голоса, все же счел своим долгом отметить: «Перед финишем убийственные спуски ставить не стоило бы, это ведь не Мото Гран-при».

ПАДЕНИЕ В ПРОПАСТЬ

...Но самое страшное падение в новейшей истории «Корса Роза» случилось отнюдь не под финиш. Оруженосец Дениса Меньшова, испанец из «Рабобанка» Педро Орильо, перелетел через отбойник на коварном вираже серпантина и сорвался в 60-метровую пропасть. Спасатели почти 20 минут не могли найти гонщика среди цепляющихся за скалы деревьев. Новости, которые пошли после этого в радиоэфир гонки, отбили у большинства всякий настрой толкаться локтями в борьбе за выгодную позицию для атаки.

К счастью, следующая порция информации звучала более обнадеживающе. Изломанный, но выживший испанец попал в надежные руки: клинике в Бергамо, у подножия альпийских предгорий, приходится регулярно иметь дело с подобными кошмарными травмами. Состояние гонщика удалось стабилизировать...

МИРАЖИ МИЛАНА

Описываемая драма произошла аккурат перед воскресной кольцевой гонкой по Милану. Круги по улицам города общей протяженностью более 150 километров – тоже не самая безопасная трасса. И не типичная для миланского этапа. Крутиться по ломбардийской столице (или столице моды и шоппинга – это уж кому как больше нравится) приходится едва ли не на каждой «Джиро» – но все же не с самого старта.

Если не везло с погодой – коловращение в окрестностях замка Сфорца случалось отменять, ограничиваясь немедленным прибытием на основной финиш. Например, в 1998 году, когда за первенство до последнего метра сражались любимейший гонщик всех итальянцев на все времена Марко Пантани и наш Павел Тонков, уже имевший к тому моменту на счету победу в общем зачете. Финал в Милане просто смыло ледяным дождем. Рельсы, брусчатка – организаторы не решились рисковать здоровьем участников. Ведь это шоссейный велоспорт, в пелотоне обязательно найдутся горячие головы, которые ринутся в бой, «не учитывая состояния дорожного покрытия и метеоусловий». А за ними, скрипнув зубами, и все остальные.

В этом году Милан встретил «Джиро» в 78-й раз. Он для итальянского Гранд Тура – почти как Париж для французского. Здесь принято гонку завершать. Многие ветераны «Джиро» в середине минувшей недели посмеивались: «Как лошади чуем – Милан уже рядом. В воскресенье и вовсе там будем. Сбивает настрой: кажется, гонка вот-вот закончится, а ведь еще пахать и пахать».

Да, короновать победителей общего зачета в этом юбилейном году будут в Риме. Но Милан все же сохранил свой особый статус – как спринтерская столица супермногодневки. Тем более что все спринтеры пока в строю.

Алессандро Петакки уже дважды на этой «Джиро» убивал соперников мощью своего рывка – но ведь не добил же окончательно. Затаил обиду разделанный под орех Кэвендиш; тут же рядом буквально с каждым днем расцветает талант двух вчерашних юниоров – Эдвалда Хагена из «Коламбии» и Бена Свифта из «Катюши»... В общем, расклад перед воскресеньем получался занятный.

Однако ничему этому не суждено было сбыться. За шесть кругов до финиша (всего их было 10) пелотон встал, и обладатель розовой майки лидера Данило ди Лука произнес короткую речь, в которой объяснил решение каравана провести вместо шоу велозабастовку. После этого гонка продолжилась, однако ни скоростей, ни попыток отрыва зрители так и не увидели. Пелотон ехал со скоростью 30–35 км/ч, и лишь за пять километров до финиша группа специалистов спринта организовала схватку. К тому времени гонщики уже знали о том, что несчастный Орильо вышел из комы и жизнь его вне опасности, а результаты самого этапа не войдут в генеральную классификацию. Ну а победителем несостоявшегося шоу стал британец Марк Кэвендиш.

СТАТИСТИКА

ДЖИРО д’ИТАЛИЯ

Супермногодневка (21 этап)

8-й этап. Морбегно – Бергамо (209 км). 1. Сивцов (Белоруссия, Коламбия) – 5:04.34. 2. Хаген (Норвегия, Коламбия) – отставание 0.21. 3. Ди Лука (Италия, ЛПР). 4. Роджерс (Австралия, Коламбия). 5. Пелицотти (Италия, Ликвигаз). 6. Гардзелли (Италия, Аква&Сапоне)... 16.Бассо (Италия, Ликвигаз)... 19. Левквист (Швеция, Коламбия)... 21. Меньшов (Россия, Рабобанк)... 26. Лейфаймер (США, Астана)... 30. Састре (Испания, Сервело). 31. Армстронг (США, Астана) – у всех то же время... 63. Ворганов (Россия, Хосебо Галисия) – 5.29. 64. А. Ефимкин (Россия. АГ2Р)... 72. Еськов – у обоих то же время... 75. Петров – 6.06... 78. Серов (все – Россия, Катюша) – 8.47...86. Козончук (Россия, Рабобанк) – 12.12...117. Брутт – 16.11... 131. Климов (оба – Россия, Катюша) – 16.41... 136. Соколов (Россия, Буиг Телеком) – то же время... 170. Игнатьев (Россия, Катюша) – 19.04… 182. Исайчев (Россия, Хосебо Галисия) – то же время.

Генеральная классификация. 1. Ди Лука – 33:13.35. 2. Левквист – отставание 0.13. 3. Роджерс – 0.44. 4. Лейфаймер – 0.51. 5. Меньшов – 0.58. 6. Бассо – 1.14. 7. Састре – 1.24… 42. Петров – 11.38… 46. Ворганов – 13.38

Новости. Велоспорт