Велошоссе. Гонка Париж — Рубе. Роковые рельсы
ВЕЛОШОССЕ
Как уже сообщал «СС», скандалом завершилась 104-я гонка Париж – Рубе. Уже после финиша гонки группа из трех велосипедистов, занявших места со второго по четвертое – бельгийцы Лейф Хосте и Петер Ван Петегем и наш Владимир Гусев, – были дисквалифицированы за… нарушение правил дорожного движения. Для Гусева эта дисквалификация особенно обидна. Ведь до последних километров он, невзирая на два падения, продолжал претендовать на победу.
РУССКИЙ АКЦЕНТ
Для тех, кто не видел эту потрясающую по красоте и сюжету гонку, напомним ее ключевые моменты. Более 100 километров впереди ехал квартет велосипедистов во главе с нашим прославленным ветераном Дмитрием Конышевым. Караван нагнал беглецов на подъезде к самым трудным участкам трассы – знаменитым булыжным дорогам Аренбергского леса.
Тотчас же была предпринята попытка нового отрыва. Инициатором ее выступил прошлогодний победитель гонки и нынешний лидер Про Тура бельгиец Том Бонен. Удержаться за спиной записного фаворита сумел в числе семи самых стойких гонщиков наш Владимир Гусев. Молодого россиянина не сломило даже болезненное падение на булыжную мостовую за 25 км до финиша. Нагнав лидеров, он предпринял мощную атаку.
Поддержать ее смог только швейцарец Фабиан Канчеллара. Некоторое время дуэт лидеров работал слаженно, но потом Канчеллара предпринял новое ускорение, которое израненный Гусев подхватить не сумел.
За 10 километров до финиша стало очевидно: победе швейцарца уже ничто не помешает. Но оставались еще два призовых места. За них продолжали борьбу три гонщика. Вмешаться в их спор не мог уже никто, но…
За восемь километров до въезда на велодром в Рубе гонка пересекала железнодорожный переезд. Группа Гусева подъехала к нему в тот момент, когда шлагбаум опускался. Недолго думая, бельгийско-российское трио рвануло через пути. И это в итоге их сгубило. Уже после финиша судейская коллегия дисквалифицировала спортсменов за нарушение правил дорожного движения.
КОМАНДА ГУСЕВА ПОДАСТ ПРОТЕСТ
Позвонив Владимиру Гусеву через три часа после финиша, корреспондент «СС» ожидал услышать усталый голос разочарованного человека, упустившего верный шанс войти в историю. Ничего похожего! Голос звучал свежо и оптимистично.
— Тренеры отругали вас за нарушение правил дорожного движения?
— Наоборот, похвалили за то, что мы доказали силу нашей команды. До падения Джорджа Хинкепи нас было трое в первой группе, больше, чем у всех соперников.
— Жаль, что в итоговом протоколе ваш результат будет аннулирован.
— Йохан Брюнель, менеджер «Дискавери», собирается подавать протест. Даже местные журналисты говорят, что вся эта история вокруг шлагбаума — околоспортивные игры против команды, которая остается лучшей и после ухода Лэнса Армстронга. Во-первых, переезд окончательно не закрылся, когда мы к нему подъезжали. Во-вторых, никто даже и не думал нас останавливать. И потом, до самого финиша судьи ни слова не сказали.
— Но даже если не учитывать дисквалификацию, вы значились бы в итоговой классификации четвертым. Это, конечно, почетно — оставить позади большинство фаворитов, включая и Бонена. Но ведь вы были способны на большее…
— Да, в последнее время я набрал отличную форму. Выбило из колеи падение в скользком повороте. Участок брусчатки пришлось доезжать на сломанном велосипеде, потом машину поменяли, но дали запасной англичанина Хэммонда, а он мне мал. Пришлось еще раз останавливаться, поднимать седло. Хоть и догнал, но сил, времени и нервов было потрачено слишком много. Если бы ехал на своем велосипеде и не пришлось бы преследовать группу. И от Канчеллары точно бы не отстал.
— В любом случае после сегодняшних событий спортивным директорам «Дискавери» просто придется в вас поверить. Вы ведь выходили на старт отнюдь не лидером.
— Да, лидерами были назначены Хинкепи и Ляйф Хосте, который удачно выступил на «Туре Фландрии». Я должен был их подстраховывать.
ЖДЕМ СТАРТА В ГОЛЛАНДИИ
Эта «Париж — Рубе» и ее драматичный сюжет, в котором нижегородский велосипедист сыграл заметную роль, запомнятся надолго. А войти в историю в качестве главного героя великой гонки Гусев еще успеет, отсюда и оптимизм в голосе. В его 23 многие только мечтают о подписании первого контракта, а он проехал уже третью «Дорогу в ад» и с каждым новым стартом выглядит все лучше. Впрочем, зачем целый год ждать реванша, если можно отметиться уже в ближайший уик-энд?
— Я отлично себя чувствую, — заверил на прощание Гусев. — Думаю, что успею быстро восстановиться. Впереди три классики — «Амстел Голд», «Флеш Валлонь» и «Льеж – Бастонь —Льеж». Надеюсь, уже в следующее воскресенье сумею хорошо проехать.
После таких слов будем ждать старта в Голландии с особым нетерпением.
ПАРИЖ – РУБЕ
104-Я ГОНКА СЕРИИ «ПРО ТУР» (ФРАНЦИЯ)
259 км. 1. Канчеллара (Швейцария, Си-эс-си) – 6:07.54. 2. Бонен (Бельгия, Квик Степ) – отставание 1.49. 3. Баллан (Италия, Лямпре). 4. Флеша (Испания, Рабобанк) – у обоих то же время. 5. Эйзель (Австрия, Франсез де Же) — 3.25. 6. Весеманн (Швейцария, Т-Мобайл) – 5.35… 15. Позатто (Италия, Квик Степ) – 6.49…104. Конышев (Россия, ЛПР) – 19.36… Гусев (Россия, Дискавери) – дисквалифицирован… Михайлов (Россия, Дискавери) и Марков (Россия, Ильс Балеарс) – не финишировали.
Зачет «Про Тур». 1. Бонен — 129 очков. 2. Баллан – 105. 3. Канчеллара – 84. 4. Петакки (Италия, Мильрам) – 72. 5. Колом Мас (Испания, Ильс Балеарс) – 71. 6. Позатто – 70… 59. Петров (Россия, Лямпре) – 2
АВТОРИТЕТНОЕ МНЕНИЕ
Александр ИЛЬИН, международный комиссар UCI:
– Во время судейства тура по Греции у меня была похожая ситуация. Тогда, помнится, я дисквалифицировал 15 гонщиков, которые, не дожидаясь открытия шлагбаума, ринулись в путь. Правила на этот счет высказываются определенно. Но то было в Греции. Как на великой «Париж — Рубе» в борьбу может вмешаться поезд?! И вообще организаторам гонок настоятельно не рекомендуется прокладывать дистанцию так, чтобы переезды встречались менее чем за 50 км до финиша.