Призы и проколы Екимова
ВЕЛОСПОРТ
Внезапный уход из профессионального велоспорта Вячеслава Екимова и последовавшее за этим столь же внезапное возвращение специалисты комментировали по-разному. Единственное, чего при этом никто самому титулованному российскому гонщику не предрекал, – громких побед. Все-таки возраст. Да и задачи у двукратного олимпийского чемпиона в «Ю. Эс. Постал» иные.
На прошедшей в минувшие выходные самой знаменитой однодневке Париж – Рубе Екимов совершил очередной подвиг, став первым российским велосипедистом, которому удалось попасть в призы гонки по «Дороге в ад». Любители велоспорта могут, конечно, вспомнить Андрея Чмиля, выигрывшего здесь в 1994-м, но ушедший в прошлом году на покой гонщик представлял тогда Молдавию. Екимов выступает под российским флагом и крутить педали намерен как минимум до Олимпиады в Афинах. Связаться с ним вашему корреспонденту удалось вскоре после финиша. В голосе нашего профи читались смешанные чувства удовлетворения от того, что удалось, и досады от мысли о том, что победа все же досталась не ему.
— Впервые в однодневке Париж — Рубе я участвовал в 1995-м. Нынешняя гонка для меня – пятая по счету. Погода была достаточно хорошей, и от случайности мало что зависело. Однако даже в этих относительно неплохих условиях два прокола я все же получил. Особенно обидным был второй. Первый случился на участке под названием «Ремберс», и там заменить колесо удалось быстро – я даже не отстал от группы. А вот после второго я отстал от лидеров и догонял их примерно 10 километров. По брусчатке ехал среди машин и без конца объезжал их, а на шоссе приходилось работать, словно в вакууме.
— Однако это не помешало вам контролировать гонку и долгое время даже лидировать. Такой была тактика команды?
— По замыслу менеджеров команда должна была работать во Франции на меня и на голландца Макса ван Хеесвика. Нас должны были довести до первой зоны на хороших позициях. Сделать это команде удалось, а после этого мы уже включились в работу сами.
— Разве хорошая позиция после 100 из 260 километров что-то гарантирует?
— С одной стороны, нет, но с другой – когда на первые булыжники ты выскакиваешь свежим – больше шансов проскочить их без аварий. А если после первых участков удается держаться в лидерах – значит есть шансы на успех. Нашей с Максом задачей было удержаться в лидерах и предпринять рывок километров за 20—30 до финиша.
— Видимо, второй прокол все же помешал вам выдержать избранную тактику.
— Как сказать… Когда я начал работать, рядом со мной был немец Рольф Альдаг и Дари Пьерри. Немец быстро уработался, итальянец тоже подсел и с трудом держался за мной. Как видите, шансы были весьма неплохими. Когда ван Петегем «переложился», начал атаковать, он отставал от меня примерно на 40 секунд, а в результате догнал и финишировал первым. Так что сил у него, по всему, было больше всех. Впрочем, третьим местом я доволен.
— Вы согласны с мнением, что для победы в Париж – Рубе нужно обладать совершенно особенными качествами – не таким, как, скажем, в «Тур де Франс»?
— Сравнивать достаточно трудно. Париж – Рубе — классическая гонка, хотя и не вполне типичная. Конечно, здесь важна удача, легкость хода. От погоды многое зависит. За шесть часов на брусчатке можно вымотаться так, как не изведешь себя за неделю на «Туре». Зато здесь финишировал – и все позади, а на «Большой петле» утром опять в седло.
— Достаточно бурное начало сезона входило в ваши планы?
— Летом у «Ю. Эс. Постал» главная задача – «Тур де Франс», и там я обязан работать на Армстронга. Таким образом, поработать на себя могу только весной и осенью. Поэтому зимой я работал как раз с таким расчетом, чтобы хорошо проехать весенние гонки. К апрелю накатал около 8000 километров, и это дало возможность достаточно резко включиться в сезон. Хорошо отработал «Тур Фландрии», сейчас приехал третьим во Франции. На данный момент готовлюсь к голландской «Амстел Голд Рейс», после чего возьму отпуск до июня. Летом буду работать на команду, а осенью опять настанет мое время. Там есть несколько этапов Кубка мира, где рассчитываю поднабрать очков.
ГЛАВНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ ГОДА (ШОССЕ) В 2003 ГОДУ
Сроки | Наименование | Страна | Класс |
20.04 | «Амстел Голд Рейс» | Голландия | КМ |
23.04 | «Флеш Валон» | Бельгия | 1 кат. |
27.04 | Льеж – Бастонь – Льеж | Бельгия | КМ |
29.04–04.05 | «Тур де Романди» | Швейцария | 1 кат. |
10.05–01.06 | «Джиро д’Италия» | Италия | ГТ |
08.06–15.06 | «Критериум Дофине» | Франция | 1 кат. |
16.06–22.06 | «Вуэльта Каталония» | Испания | 1 кат. |
16.06–25.06 | «Тур Швейцарии» | Швейцария | 1 кат. |
27.06–29.06 | Национальные чемпионаты | ||
05.07–25.07 | «Тур де Франс» | Франция | ГТ |
03.08 | «Классик Кап-Гамбург» | Германия | КМ |
09.08 | Сан-Себастьян | Испания | КМ |
17.08 | Цюрих | Швейцария | КМ |
24.08 | «Гран-при Плуэ» | Франция | 1 кат. |
06.09–28.09 | «Вуэльта Испания» | Испания | ГТ |
20.09 | «Джиро д’Лацио» | Италия | 1 кат. |
05.10 | «Париж-Тур» | Франция | КМ |
07.10–12.10 | Чемпионат мира | Канада | |
18.10 | «Джиро д’Ломбардия» | Италия | КМ |
Условные обозначения: КМ – Кубок мира, кат. – категория, ГТ – «Гранд-тур».