Екатерина Юрьева: Немки начинают заводиться, и это их губит
Биатлонистка Екатерина Юрьева вернулась из Хохфильцена. В столице она проведет три дня, а потом полетит на Рождественскую гонку в Германию. Катя рассказала, что за три этапа Кубка мира ставит себе «четверку», и поделилась планами на Новый год.
- Позади три этапа Кубка мира, год заканчивается, есть какая-то удовлетворенность от проделанной работы?
- Когда побеждаешь, появляется чувство удовлетворения, понимаешь, что ты чего-то добилась, и тебе от этого хорошо. А бывает, что есть и ложка дегтя – тоже получаешь удовольствие, зная, что есть к чему стремиться и над чем работать. И то, что соревнования в этом году закончились на такой мажорной ноте, добавляет позитива.
- А сейчас, в Хохфильцене, ложки дегтя не было?
- Была, как же! Два промаха. Правда, были и плюсы – три дополнительных патрона в эстафете. Но их все равно, бывает, не всем хватает.
- После стольких побед и призовых мест силы-то у вас еще остались?
- Силы есть, да. Но накопилась усталость от этой энергичной жизни, от всех этих переездов, перелетов, напряжения не только соревновательного, но и вообще. Очень хочется пойти сейчас поспать и ничего не делать дня два. Возможность поспать есть, но нет времени. Где его найти – сама не знаю.
- В этом году вы вновь выступаете на Рождественской гонке вместе с Дмитрием Ярошенко…
- 26 декабря полечу в Германию, а 27-го уже надо выступать. После того как мы с Димой Ярошенко выиграли эти соревнования в прошлом году, мы автоматически стали участниками следующего старта. Будут ли новые правила – узнаем на месте. В том году были изменения, но они не были прописаны в регламенте. Думаю, многое будет зависеть и от количества народа, и от погоды, и от других факторов.
- Хочется, наверное, повторить прошлогодний успех?
- Понятно, если ты едешь на мероприятие такого рода, то, конечно, понимаешь, что это шоу и особо не паришься и не заморачиваешься, но хороший результат показать все равно охота.
- Не разговаривали с Димой на эту тему, мол, давай дернем всех?
- Нет, мы в этом плане оба спокойные.
- Катя, а почему немки в этом году так неуверенно выступают?
- Ну почему неуверенно? Они вон первые этапы как хорошо выступали. Просто сейчас они маленько сдулись, наверное, сказалась усталость или что-то другое. Это психология. Если немок начинаешь раздражать с первого круга, они начинают заводиться, и это их губит. Элементарно. Мы в команде в таком темпе постоянно тренируемся, а они вот как-то иначе реагируют.
- Какую оценку поставите себе за выступление на этих этапах Кубка мира?
- «Четверку». Железную «четверку».
- А почему не «пятерку»? Столько подиумов было…
- Ну, подиум – это не показатель! С другой стороны, ведь столько ошибок было совершено! Если бы не было этих ошибок, то и результат был бы гораздо лучше.
- Расстраиваетесь после того, когда допускаете много ошибок?
- Анализирую. Ищу, от чего это может исходить, как могло произойти, что могло помешать. И, естественно, пытаешься это устранить. Как устранишь – ошибки исчезают.
- В Хохфильцене у вас состоялась встреча с новым президентом СБР Михаилом Прохоровым, как она прошла?
- Очень позитивно. Михаил Прохоров не собирается решать никаких конфликтов, он просто хочет поставить наш вид спорта на нормальные рельсы – сделать современный менеджмент, именно то, чего мы хотели. Законодательство у нас специфическое, и мы не все можем сделать. А так нормально посидели, пообщались.
- Как вам кажется, чем вызвано такое колоссальное превосходство россиянок в нынешнем сезоне?
- Честно говоря, я сейчас не могу дать никакого анализа. Но то, что мы выглядели лучше остальных девчонок – это было видно и по результатам, и по ходу гонок. Я не думаю, что они сидят, ничего не делают, и просто ждут, когда придет чемпионат мира. Может быть, у них что-то не удалось заложить в подготовке, может, они только начинают набирать форму… До чемпионата мира осталось полтора месяца. Это срок, это время, но что-то глобальное изменить уже не получится.