У беды глаза зеленые
Спецкор Sovsport.ru Евгений Дзичковский - об итогах чемпионата мира по биатлону.
Ще не вмерла наша квота?
Женский масс-старт зафиксировал то, что было ясно еще в середине турнира: россиянки стали скучными середняками мирового биатлона. Наконец-то олимпийский принцип распространен на все турниры и возведен в абсолют: теперь наши просто участницы. Массовка при победительницах.
Подоспела и такая новость: Подчуфарова завершила сезон. Она снялась с масс-старта, она не выступит в Хантах, она плохо себя чувствует. Привыкшие делить любые слова наших спортивных деятелей на десять, мы перевели это так: думайте, что хотите. Пусть даже думать про то самое мы совсем не хотим.
Если же следовать официальной версии, выводы вряд ли покажутся более утешительными. Подчуфарову везли в Америку для того, чтобы увеличить квоту россиянок в гонках Кубка мира с пяти до шести. Вот подлечится она, дескать, в самолетах после закисания в Антхольце, и давай косить рейтинговые очки.
И как, накосила? Ще не вмерла наша квота?
Большой ошибкой будет в очередной раз свести все к тому, что оно само. Что сделано было все как бы правильно - а сделалось неправильно. Плюнули, растерли, продолжаем продвигаться по теме.
Нет, братцы, не пойдет. То есть скорей всего так и будет, но так не должно быть. Потому что так миллион раз было. И потому что так не работает.
Почти
наверняка снова поменяют тренерский штаб. И что с того? Наберут перед
сезоном человек пятьдесят молодняка и начнут вбивать его в землю
нагрузками. Выживших пошлют на первые этапы и после пары штрафных кругов
заменят свежеотбракованн
Не само. У беды глаза зеленые, у провала есть виновные. Не только тренерский штаб. И, может, не столько тренерский штаб.
Кони и раки
Уже
давно ясно: спортсмены в российском биатлоне - пушечное мясо. Прежде
всего по отношению к ним. Известные случаи уходов лидеров из сборной на
самоподготовку перед и во время крупных турниров - тому подтверждение.
Лидеры не искали новых методик: они сбегали в самостоятельност
В мясо постепенно превратились и тренеры. Не верю, чтобы Сергей Коновалов мог позволить себе, подобно футбольным коллегам, сказать множественному начальству и надзирающим: покиньте расположение сборной, я здесь главный. И не потому что вызывающий симпатию Коновалов - мягкий человек. А потому что он винтик машины, корпорации по выдавливанию из людей медалей.
По линии государства течет
финансирование. С некоторых пор в поток влились методики ЦСП. Со стороны
ФМБА подключились медицина и фармакология. Даже РусАДА в определенный
момент стала работать на важную государственную цель, за что ее и
разогнали. Вместо помощи святой для спорта связке «спортсмен-трене
Нельзя просто взять и подготовить себя к соревнованиям. Нужно выполнить обязательства перед кучей людей и организаций, соблюсти все их рекомендации. И не дай бог в минуту отчаяния написать в соцсетях: «Не команда, а...», как это сделала в Сочи Глазырина. Будешь перемолот, подвергнут, задвинут. Ты - лишь тело, которое накормили, выкатали и пристреляли, за которое подумали. А твой тренер - дежурная задница на случай провала. И, наверное, чего-то там соображающий в анаэробной нагрузке с патронами бывший спортсмен. Но не батяня-комбат - сержант.
«По проселочной дороге шел я молча»
Итог: единственная российская участница в женском масс-старте, которая, закрой она даже 21 мишень, не была бы на финише первой. А других наш комбинат не произвел. Вбухал свою заботу и опеку во что-то другое. В процесс, а не результат. Потому что результат, хоть и позорный, бывает редко, и его можно по-быстрому заболтать. А процесс масштабен и, что приятнее, бесконечен.
У мужчин, как ни удивительно, похожая ситуация. Крики о чудо-поколении, слышные года три назад, стихли. Одно из знамен той поры - Малышко, постепенно сходит на проселочную дорогу. Словно и нет вокруг могучих дланей всесторонней поддержки. Осколками породы выглядят призеры этапов Кубка мира Логинов и Лапшин. Один прокололся на допинге, второй, как модно говорить в наши дни, задвинут «в связи с утратой доверия». Мы докатываем поколение Шипулина - действительно большого таланта, смены которому не просматривается. И который время от времени прячется, насколько я знаю, от остальной сборной, блюдя себя в спортивной, а не в организационной чистоте.
Что же из этого следует? Уж точно не помирать. Спортивное обязано окуклиться, отгородиться от прочего. Голодать биатлон никогда не будет, не тот вид.
Единственный вопрос - отпустит ли прочее? Перестанет ли лезть в спорт с умным видом, но многоголовым административным содержанием.