Законное место. Женская сборная показала худший результат в истории
Проваливая гонку за гонкой, женская сборная России добралась до 11-го места в эстафете. Хуже на чемпионатах мира наши биатлонистки не выступали никогда.
Не рецидивистки
В Холменколлене случился первый по-настоящему солнечный соревновательный день. Нам-то, ясно, давно хочется другого солнца, виртуально-медал
– А я вот чую, – говорили эти некоторые, нервно куря в закоулке у пресс-центра (да и как на таком чемпионате курить не нервно?), – девчонки наши выстрелят. И попадут, что еще более неожиданно. Вопреки всему.
Вопреки – это по-нашему. Стали ждать, надеяться, верить в колокола-распахн
Татьяна Акимова выбилась в лидеры. Не гонки, конечно, – российской сборной. Свой первый этап она прошла ровно так, как и положено дебютантке чемпионатов мира на первом этапе: отстреляла чисто, ножками слегка подзасиделась, вынырнула на финише 14-й с отставанием в 38 секунд. Весь вопрос: с отставанием от кого. От Кайсы Макарайнен. Плотность результатов была высокой, но проигрыш - явно не смертельным.
Затем на трассу вышла еще одна дебютантка Настя Загоруйко. Снова чистая стрельба, сильнейшее проседание на последнем круге, – 11-е место и прежние 38 секунд отставания. Держимся!
Смущало лишь то, что выше нас были самые-самые рецидивистки: француженки, украинки, немки, норвежки. Причем некоторые успели «застрелиться» и воспрять, а мы продолжали блюсти неторопливую стабильность. В те минуты, после второго этапа, еще обращалось внимание на соперниц. Еще булькало что-то в кастрюле с надеждой.
Потом начался жесткий «хоррор». Ничуть не неожиданный. Еще до эстафеты было ясно, что ключевым пунктом гонки станет «стойка», извиняюсь за тавтологию, Даши Виролайнен. И она стала. До этой стрельбы, шестой по очередности, сборная России была единственной командой на трассе, не имевшей ни единого промаха. После, кстати, тоже.
Все в этом мире, однако, поправимо. В ушах загремела воображаемая барабанная дробь, гимнаст упал из-под купола, Виролайнен зашла на два штрафных круга, россиянки отодвинулись от лидеров на заслуженную временную дистанцию. 15-е – наше место в современном мировом биатлоне.
Были бы шестыми. Что с того?
Не знаю, многим ли российским болельщикам захотелось после этого досматривать финишную часть эстафеты. Лично меня потянуло в никотиновый закоулок. Что в курении смысла не было, что в досматривании. Сплошной вред.
Но вот что, пользуясь случаем, хочется сказать.
Не Виролайнен виновата в том, что она выстрелила на «стойке» так, как стреляла целый сезон, то есть гарантированно плохо.
Не ее вина, что ожидания огромной северной страны на чемпионате мира сузились до одной-единственн
Не Виролайнен засунула себя в эту треклятую эстафету после четырех промахов на «стойке» в индивидуальной гонке. Просто некого было больше послать на передовую той самой огромной северной стране, чемпионке Вселенной по неустанной заботе партии и правительства о спорте.
Не вина Виролайнен в том, что наши оказались по скорости хода на этапах 13-й, 14-й, 11-й и 8-й. Не среди всех участниц, подчеркиваю, – на этапах. То есть среди 1/4 части женских биатлонных «сливок». Даже если отнять от нашего результата полторы минуты, которые Дарья потеряла на двух штрафных кругах и трех дополнительных патронах, Россия была бы в лучшем случае шестой. С абсолютным нулем – среди много раз промахнувшихся.
Не Виролайнен виновата в том, что все выступление наших женщин в Холменколлене впало в зависимость от наглухо утрамбованной Подчуфаровой. Отказываюсь представить два перелета – за океан и обратно, – превратившие лучшую российскую гонщицу в бесполезную для спорта единицу. Может, ее на дирижабле туда возили? Может, дальние поездки вообще опасны для здоровья, и все остальные просто не знают? В багаже, наверное, попутешествуй в США – и то не будет такого состояния, как у Подчуфаровой.
Не виноватая она
Не Виролайнен виновата в том, что теперь все мы вправе заподозрить в отсутствии Подчуфаровой что-то милдронатное. Не владею инсайдом, но настаиваю: у меня есть право делать такие предположения. Российский спорт дал мне такое право: репутационно уроненный, не просыхающий от допинга вперемешку с глупостью. Мы никогда не слышим правды, пока она не вспухнет в международном информационном поле. Почему я должен верить тому, что гонщицу сгубил самолет, а не препарат? И кому я должен верить? Людям, которые до этого делали все, чтобы подорвать доверие к себе? Не хочу. Не стану. А буду лишь истово желать, чтобы мельдоний тут был совершенно не при делах.
Михаэль Грайс: Допинг нанес большой удар по репутации России
Не Виролайнен виновата в том, что в Холменколлене уже три дня нет главы СБР Александра Кравцова. Его вызвали в Москву, потому что руководитель общественной биатлонной организации еще и государственный чиновник, командующий Центром спортивной подготовки всех сборных команд страны. Поступило указание. Взял под козырек. Уехал с провального чемпионата мира. Обычные дела.
Не Виролайнен виновата в том, что представитель российского МИДа называет тотальное поедание нами запрещенного вещества одним из направлений давления на Россию. При чем тут МИД, во-первых? Во-вторых, давайте грабить-убивать, колоться-нюхать, пить-бузить – и давление на Россию, по логике МИД, еще более усилится?
Не Виролайнен виновата в том, что российский спорт давным-давно толкает вперед либо тяга к деньгам, либо карьерный страх потерять чиновничье кресло. Еще немного, и мы вовсе забудем про то соревновательное
А она-то тут совсем ни при чем.
Биатлон. Чемпионат мира. Холменколлен (Норвегия)
Женщины. Эстафета. 4х6 км, восемь огневых рубежей.
1. Норвегия – 1:07:10,0 (0 штрафных кругов + 6 дополнительных патронов)
2. Франция – отставание 5,3 (8)
3. Германия – + 28,6 (0+4)…
11. Россия (Татьяна Акимова, Анастасия Загоруйко, Дарья Виролайнен, Екатерина Юрлова) – + 3:07,9 (2+3)