Озеро. Надежды? Колонка Евгения Дзичковского
Мужская сборная России проиграла очередную гонку чемпионата мира. На этот раз индивидуальную.
Дело за малым - за правдой
День начался с традиционной новости: на милдронате попался российский спортсмен. На этот раз биатлонист, 21-летний гонщик второй сборной Эдуард Латыпов. Он должен был стартовать на Кубке IBU в итальянском Мартеле. До стартов дело не дошло: Латыпов вернулся в юдоль употребивших, раскрытых и пристыженных. То есть на родину.
Мы понимаем, как трудно сейчас любому нашему спортивному чиновнику. Как неловко глядеть в зрачки камер и диктофонов, говоря то, не знаю что. Поэтому желания поковыряться вилкой в относительно мелкой биатлонной ранке не было. Единственное, что хотелось знать: последовательнос
Это ведь сейчас едва ли не главная дыра в логике, выпавшее звено, разорванный шаблон. На каком этапе до Латыпова не была донесена информация о запрете милдроната, а сам милдронат, напротив, донесен был? Он не умеет читать? Или его врач не умеет читать? Или оба умеют читать, но врач не умеет говорить, а гонщик слабо слышит? Или у них плохо с памятью: узнал - отвлекся - забыл? Или хорошо с грамотностью, речью, слухом и головой, но плохо с пониманием серьезности предупреждений WADA? Пошли они, мол, со своими запретами...
Интересовала также дата прекращения приема мельдония Латыповым. Осенью ли он съел столько, что до сих пор аукается, или бодро хрустел «милдронатом» вплоть до Дня защитника отечества? В общем, хотелось знать самую малость - правду. Ту самую, которую в последнее время нам выдают по талонам и далеко не каждый месяц.
Но СБР избрал тактику молчания. Страшно редкую в наши дни, да. Вот вам пресс-релиз: кормитесь. И думайте: то ли СБР сам ничего не знает, то ли знает столько, что не дай бог расплескать.
Мы кормились. Думали. И продолжали строить догадки, отчего же нас, сермяжных, превратили в объект охоты. Единственное, что приходило в голову: борцы с допингом из WADA, по сути, рыбаки. А рыбак не станет закидывать снасть в лужу. Он всегда предпочтет зарыбленный водоем. Россия на спортивной карте мира и есть такое озеро. Не сказать, чтобы надежды.
Антон Шипулин: С французом мы еще поговорим
Бывший лучший, но опальный стрелок
Ну а в отношении мужской индивидуальной гонки мы, конечно, питали. И наши иллюзии нашли слабое подтверждение на раскатке, когда один из членов мужской команды, не скажу кто, признался: в пятницу в Холменколлене был лучший снег за весь чемпионат мира. Для него, во всяком случае. Катавшегося не на боевых лыжах.
Вооруженные этим знанием, мы отложили на потом единственный вопрос. Про стартовые номера. Все-таки похолодания на трассе, по ощущениям, не предвиделось. А у нас все четверо - во второй половине стартового списка. Не разобьется ли трасса середине гонки? В чем тут наша выгода?
Оказалось - только в знании расклада по дистанции, которым обладают задние. Снег в Холменколлене четкий, не плывет, не превращается в кашу. Беги - не хочу. Но бывает и так, однако, что «хочу» - а не «беги». У наших бывает. И продолжает быть с самого начала чемпионата.
Гараничев в Холменколлене вне серьезной критики. Показывает ровно то же, что в сезоне. Ходом - в первой десятке, стрельбой - в серединке. Звание «Лучший из тех, кто с двумя промахами», - небольшое утешение, но при удачном сочетании Гараничев вполне медален. А сочетания нет. Есть исход надежд. Пока не летальный.
Шипулин, ушедший в микст-зоне от обсуждения собственной готовности к чемпионату, есть ощущение, все-таки к нему не готов. Приехав в Норвегию вторым в общем зачете, на трассе Шипулин показывает 15-е скорости и аналогичную стрельбу. Стабильно показывает. Заставляя говорить о соревновательном уровне, а не о досадных случайностях в виде ошибочных лыж или бракованных патронов.
Евгений Гараничев: Стабильность - хорошо, медали - лучше
По прозвищу зверь
Про Малышко что ни скажи, красноречивее его 64-го места не будет. А по ходу выступления Волкова вспомнился эпитет Владимира Высоцкого «бывший лучший, но опальный стрелок». Алексей тоже готовился исключительно к индивидуальной гонке и говорил накануне о прекрасном своем самочувствии. Страшно представить, какими словами тогда нужно называть самочувствие Мартена Фуркада на этом чемпионате.
Француз выглядит здесь главным героем фильма «По прозвищу Зверь». Третьему по скорости - чеху Шлезингру, а заодно и очень не медленному вообще-то Йоханнесу Бе, Мартен привез «ногами» больше минуты. Промахом больше, промахом меньше, Фуркаду почти не важно. Современный аналог нашей Анфисы Анатольевны, которая Резцова. Паровоз, ракета и ветер в одном флаконе.
Российская же сборная уверенно идет на очередное обновление таблицы рекордов. Осталось две личных гонки, два масс-старта. Если снова по нулям, значит, впервые в российские времена мы остаемся без наград в индивидуальных дисциплинах. И не только в российские. Впервые - за последние 38 лет.