Наши дни – когда нет гонок
Женская сборная России в гонке преследования выглядела на фоне соперниц командой третьего эшелона.
Неловкое чувство – ждать гонку чемпионата мира, куда ты приехал ради наших, без шансов у этих самых наших. Грустное чувство – получить к четвертой стрельбе полное этому подтверждение.
Очередной женский провал. Снова не наш день. Жизнь подталкивает к констатации: наши дни – когда нет гонок. Как только на старт, так чей-то чужой день. Главный тренер сборной России Александр Касперович (большое интервью с ним скоро появится на Sovsport.ru) попросил прессу поддержать девочек. И не перед 8 Марта, а вообще. Пресса ответила: если мы напишем про 30-е место: «Выступила хорошо», нас уволят, поскольку решат, что мы приехали на какой-то другой чемпионат. Не биатлонный.
А девочки у нас хорошие. В этом смысле горячо поддерживаем. Гонщицы – так себе. И это не пресса говорит, если что. Финишные протоколы.
От подробного описания гонки преследования вас уберегу. Ограничусь двумя фактами. По скорости наши были на трассе 27-й, 28-й и 32-й. В стрельбе лежа показали суммарно выдающийся процент – 96,7. В стрельбе стоя из 30 выстрелов смазали 10. То есть если у отдельных наших мужчин еще остается козырь в виде скорости, то барышням нужно, чтобы соперницы не только заблудились в лесу, но и промазали шесть раз из пяти.
Съеденные собой. Как Шипулин и Гараничев не дотянули до подиума
И да, кто еще хочет сказать гадость про Шумилову? У нас кого ни выпусти на «стойку» – семь червей. А лучший стрелок Подчуфарова до того четко подведена к чемпионату мира, что сидит теперь вместо стартов в гостиничном номере. И если у нее такие же глаза, с которыми она общалась с журналистами после спринта, то я бы говорил о депрессии.
В воскресенье вечером журналисты приставили к горлу Касперовича свое острое слово. Говорите, мол, в чем причины такого выступления на чемпионате мира, и все тут. Причин оказалось две: а) нет в стране сильных атлеток; б) это биатлон. Если первое еще можно расценивать, как оценочное суждение, то со вторым бетонно не поспоришь. Практически аксиома.
Тириль Экхофф, допустим, финишировала с семью промахами выше всех наших. Это биатлон. Украинка Юлия Джима поднялась с 33-го на 9-е место. Это биатлон. В пресс-центре давали гуляш с рисом. Это биатлон. На гонке присутствовал король Норвегии Харальд V. Надеюсь, ему шепнули перед визитом на стадион: «Это биатлон». С утра по телевизору два норвежца рвали всех в знаменитом 90-километровом шведском лыжном марафоне Vasaloppet. Опаньки! Это не биатлон.
Теперь факт номер два. Все россиянки финишировали ниже 20-го места. Выше их в протоколе оказались по три немки, три норвежки, три украинки, три чешки, три француженки и две итальянки. Значит ли это, что на эстафете можно ставить крест? Конечно, нет. Но объективно ситуация выглядит именно так. А необъективно – это биатлон.
Вы можете послушать и даже посмотреть послегоночное интервью Дарьи Виролайнен.
Екатерина Юрлова, к сожалению, от общения с прессой после гонки отказалась. Неважно себя чувствовала. Мы тоже.