Для Шипулина половина чемпионата мира уже позади
Мужской спринт добавил сомнений относительно готовности к чемпионату мира биатлонной сборной России.
Снова кисло
Холменколленское шоу набирает обороты. Впервые за пять дней пребывания в Норвегии пришлось стоять в метро. В вагонах, везущих к биатлонном стадиону, - биток. При том, что мэрия Осло организовала дополнительные экспресс-поезда, идущие в Холменколлен без остановок.
Образовалась уже перед самим стадионом и людская пробка. Организаторы оградили тротуары заборчиками, и народ выстроился длинной змеей. Каким образом норвежцы умудряются обходиться в таких случаях без конной полиции и магнитных рамок, понять невозможно. Но умудряются.
Более того, заплутав как раз между заборчиков, я обратился к норвежским гвардейцам, парню и барышне, исполнявшим роль секьюрити на пути к арене. Туда, мол, надо. Сначала мне предложили просто перепрыгнуть забор. Отказался: грязно. Тогда парень разобрал преграду к лешему. Я прошел. Сказал «спасибо». Мне ответили: «Ну что вы, это наша работа». День сразу показался чуть более цветным и ярким, нежели был.
А после мужского спринта вернулся в прежнюю гамму.
Россияне стали в итоговом протоколе 6-м, 23-м, 42-м и 45-м. Что ощутимо хуже, чем, скажем, у украинцев. Президент их биатлонного союза Владимир Брынзак после гонки не только радовался бронзе Семенова, но и смело обозначал свои эстафетные амбиции. О наших амбициях говорить пока рано. Второй старт - второй «кисляк». Особенно с учетом того, что последним в российской сборной стал номинально первый - Шипулин.
Заводская смена
Антон, собственно, и на трассу уходил под первым номером. Что породило прения вокруг протокольных цифр. Дело в том, что норвежцы, немец Шемпп и еще ряд серьезных граждан заявились в хвост стартового протокола. Зачем они это сделали, не понимал, по неофициальной, но верной информации, и Рико Гросс.
Похолодание к концу гонки синоптики не обещали. Скорее, дело шло к потеплению, характерному для середины дня. Первые номера могли пройти по девственной трассе. Последним доставалась бы побитенькая.
Опросив на эту тему человек шесть, наверное, в том числе спецов, составил мнение. Подушка лыжной дороги была плотной, хорошо утрамбованной. В этом случае ускорение могло дать как похолодание, так и небольшое потепление. Трасса не разбилась бы, а просто подернулась тонким слоем водички.
Но все эти глубокие мысли бродили по извилинам ровно до промаха Шипулина на второй стрельбе. Чуть позади привычно трамбовал все живое Мартен Фуркад, привычно допускал промах Гараничев, привычно (и этой привычке уже миллион лет) выкатывал на медаль Бьордален.
Наши, за исключением Гараничева, показались заводской сменой, забредшей на трассу в силу трудовых обязательств. Отработали по гудку - ушли. Никто их особо и не заметил.
Вот такие скоростя
За причинами мы махнули в микст-зону. Долго ждали Шипулина. Дольше, чем французы Фуркада, финишировавшего на 8 номеров позже. Но потом были предупреждены: всего пара вопросов. Короткий диалог ясности в панораму не внес. Из него журналисты успели вынести тот факт, что гонка получилась тяжелой. И еще поняли, что чем дольше спорстмен идет по трассе, тем короче потом его медиаобщение, такая вот обратная пропорция.
Поскольку незапланировано образовалось лишнее время, пресса еще раз заглянула в протоколы. И выяснила: хуже в этом сезоне и на чемпионатах мира вообще Шипулин не выступал никогда. Получается, его 45-е место - что-то вроде ЧП. А двухминутное отставание от лидера - шлагбаум перед преследованием. Фактически лидер сборной России провел в Холменколлене уже три гонки - половину программы чемпионата мира. И результат не сказать, чтобы описывался приличными словами.
Остается рассказать про скорости. Хотя в нашем случае больше подойдет слово «скоростя». Гараничев восьмой, минус 20 секунд самому быстрому - Мартену. Шипулин 42-й, минус минута и 10 секунд. Цветков - 53-й, Бабиков - 55-й, оба отставания в районе полутора минут.
А теперь особенно грустный блюз. Последний круг наши прошли «ногами», соответственно, 12-м, 50-м, 58-м и 54-м. Что это было? Недонамазались? Недоготовились? За пару вопросов в микст-зоне не выяснишь. Да они и сами не знают, похоже.
Бьордалена же в пресс-центре облепил огромнейший рой норвежских журналистов. Заслуженно уважаемый гражданин влюбленной в него страны. Для сравнения: пару дне зазад в тот пресс-центр приходила мэр Осло Марианне Борген. Что-то говорила, убеждала... После пресс-конфцеренц
Холменколлен (Норвегия)
Чемпионат мира
Мужчины. Спринт
1. Мартен Фуркад (Франция) – 25.35,4 (0 промахов)
2. Уле Эйнар Бьорндален (Норвегия) – +26,9 (0)
3. Сергей Семенов (Украина) – +27,6 (0)
4. Йоханнес Бе (Норвегия) – +35,5 (1)
5. Доминик Виндиш (Италия) – +39,5 (1)
6. Евгений Гараничев (Россия) – +40,4 (1)
...23. Антон Бабиков (Россия) – +1.23,5 (0)\
...42. Максим Цветков (Россия) – +1.54,4 (1)
...45. Антон Шипулин (Россия) – +1.57,7 (2)
Sovsport.Ru вел текстовую трансляцию гонки.