На Шумилову шуметь – ума не надо
Екатерина Шумилова после провальной стрельбы в эстафете удалила свою страницу в социальной сети. Думаю, не просто так: в эту страницу что-то сыпалось. И даже могу представить, что.
Мне бы хотелось увидеть тех людей, что швырялись словами в Шумилову-человек
Тренеры ставят лучших (загляните в общий зачет Кубка мира) из имеющихся. Одна из них, имея сезонный процент стрельбы в эстафетах 75 с половиной, страшно хочет закрыть десять мишеней. Но закрывает девять. И проваливает гонку. И извиняется горестно в микст-зоне, словно это она придумала каторгу тренировок, себя в команде, Северную Америку, чемпионат мира, а заодно и социальную сеть, где ее взялись шпынять.
Сетевые
гонщики - они, ясно, отказались бы от приглашения в сборную. Поишачили
бы много лет подряд - и слились. Откосили бы от смешанной эстафеты, куда
их включили. Приехали бы на чемпионат мира, но сказали: «Не побежим,
нам совестно и боязно». Зато с высоко поднятой головой сидели бы в
неудаленных интернет-страниц
Ребят, а чего бы вам не написать тренерам Шумиловой, кинувшим ее на гвозди? А заодно и тренерам Подчуфаровой, сморившим ее Северной Америкой. Почему бы не наслать проклятий вглубь страны, самой массовой в биатлонном отношении, но не способной выдвинуть на ЧМ никого пометче? Не накатать гневную телегу в СБР или Минспорта?
Лениво? Мозгов не хватает? Закопать Шумилову как homo sapiens, уязвить в ней личное, женское, гораздо проще. К тому же для этого не требуется мозгов. Достаточно быть Сергеем Юрьевичем Беляковым в растянутых трениках, кашляющим пивной пеной в безразличный экран.
Но если так, чем мы глобально лучше убийц колумбийского защитника Андреса Эскобара, расстрелянного за автогол на ЧМ-1994? Тем, что стреляем словами? Эскобар ошибся в игре, в состязании. Шумилова на пульсе 175 попала в самый край мишени. Легкие к пятому выстрелу требовали кислорода, но она не могла впустить в себя воздух, чтобы не затряслось тело и кондратий не передался на ствол.
Один вышел на поле, другая на старт, ради своей страны, а не назло ей. Им сказали: «Иди». И они пошли делать то, что умеют, и так, как умеют. Акинфеев, выпустивший мяч, пущенный корейской ногой. Бесчастных, не забивший японцам в 2002-м. Баджо, загубивший пенальти в финале чемпионата мира. Они - промахнувшиеся спортсмены. Но не сволочи-люди.
В такие моменты острее чувствуешь ванкуверскую фразу Слепцовой: «Мы никому ничего не должны». Слышал ее лично и до сих пор считаю коконом, прячущим от человечьей злобы, а не плевком в родину. Можно быть виновным в нежелании выиграть. Но в том, что тебя выбрали, в нервах и эмоциях, в самой попытке победить, - нельзя.
Не пытайтесь понять Шумилову, если не дано. Просто оставьте ее в покое. Она нам всем должна по сто пудов. Вот прямо персонально каждому. Я ей свой долг прощаю. За убитые, полные муки глаза, что были у Шумиловой в микст-зоне. А она, если сможет, пусть простит свою страну за растянутые треники и средневековые рефлексы.