Подчуфарова. 23 года. Вертикальный подъем
Обозреватель Sovsport.ru Юрий Цыбанев возражает тем, кто встретил победу российской биатлонистки словами «Раз в год и палка стреляет».
Конечно, эмоции накатили штормовой волной. Нетерпеливые коллеги наверняка успели определить длину черной полосы – как долго наши девушки не выигрывали гонок Кубка мира (за вычетом свершения Кати Юрловой на ЧМ).
А я вот решил не давать воли эмоциям. Ну да, случился в Антхольце наш день – мог же он когда-то наступить. Горный итальянский воздух сыграл свою биатлонную игру. Отбросил назад тех, кто куражился на предыдущем этапе в Рупольдинге. Только Доротея Вирер по праву хозяйки удержалась наверху. Зато немок – просто пришибло. Дальмайер вовсе не вышла, а у остальных жуть что стрельба, да и не свой ход, за исключением Гесснер.
Словом, не факт, что огромное и великое наше счастье скоро повторится.
Но только не надо, горячие-скептиче
Потому что, во-первых, у нашей женской команды есть все же некий уровень. И Екатерина Юрлова, например, оказалась одной из немногих, кто в Антхольце сохранил свой рупольдингский уровень (имею в виду очень прилично пройденный этап в эстафете).
А об Ольге Подчуфаровой – особый разговор.
Сначала цифры. Меткость ее стрельбы в прошлом сезоне – 86,1 процента. В нынешнем – 92. Среднее отставание на километр от первой пятерки: два года назад – 12,0 сек., год назад – 8,5 сек,, в этом сезоне – 5,7 ( перед гонкой в Антхольце).
В общем зачете Кубка мира: три предыдущих сезона – последовательно 74-я, 57-я и 25-я. Сегодня прорывается в первую десятку.
Никаких чудес в духе Магдалены Нойнер. Обыкновенный классический вертикальный подъем по биатлонной иерархии.
Оля могла, вы наверняка помните, подняться
и быстрее. На исходе 2014-го она уже вовсю
осваивала позиции рядом с пьедесталом
– четвертую и пятую. А потом нелепая
травма – и жестко отброшена обратно к
подножию. Жуткие места после возвращения
– сороковые-пятиде
И вот то, что она упорно и методично осуществляет ныне восхождение заново, называется: падая и вставая, я расту!
Она – урожденная москвичка (нечастый в нашем биатлоне случай, навскидку только Ольгу Зайцеву вспоминаю как тоже столичную штучку). Но – с нравом и говором этакой матерой таежной охотницы.
Меня приятно удивило, как Ольга
прокомментировал
И ей 23 года. Самый возраст прогресса. Если она выправилась после всех своих мучений в начале 2015-го – что может ее остановить теперь? Только нечто чрезвычайное.
Насколько Оля требовательна к себе по стрелковой части, настолько сама для себя пока загадочна в плоскости функционалки. Чем хуже себя ощущает накануне гонки – тем сильнее идет гонку. Но девушка, чувствуется, не только упорная, но и любознательная. И, еще немного повзрослев, глядишь, сумеет-таки разгадать парадоксальные эти свои биоритмы и научится обращать их к своей выгоде.
Что-то, словом, забрезжило. Глядишь, и
посветлеет!