Руки прочь от Украины! Немецкие болельщики зря освистали Пидгрушную
Два дня прошло с тех пор, как в завершился этап в Рупольдинге. Но разноязычные форумы болельщиков и ветви в соцсетях никак не успокоятся в выяснении справедливости финиша женской эстафетной гонки.
Посмотрите этот захватывающий финиш еще раз (начиная с 3:10).
Нарушила Алена Пидгрушная какие-либо писаные или неписаные законы или все «по чесноку»? Градус дискуссии, по сравнению с воскресеньем, кажется лишь возрос.
Я, признаться, не собирался высказываться на эту тему. По мне, все очевидно: Лаура Дальмайер тянула из себя жилы, чтобы обойти олимпийскую чемпионку Сочи еще до прихода на стадион. Но Пидгрушная ведь не даром чемпионка всего на свете (и Олимпиады, и чемпионата мира, и чемпионата Европы), стиснула зубы и терпела. У Дальмайер сил тоже не вагон – решающую атаку отложила до финишной прямой. С тем девушки и добрались до финишных коридоров.
***
Тут сделаю отступление. Финишные коридоры, заимствованные у лыжников (у них они существуют уже давно), биатлонисты прописали в собственных правилах в 2010 году – после Игр в Ванкувере. Не то чтобы было много прецедентов и спорных моментов, но все же. Я лично вспоминаю случай на ханты-мансийском
Тогда на финише масс-старта схлестнулись Павел Ростовцев и Павол Хурайт. Днем ранее словак финишным броском вырвал у Павла победу в гонке преследования, и Ростовцев, очевидно, понимал: финишный отрезок его соперник отрабатывает лучше. Чувствуя, что сценарий гонки преследования вот-вот повторится, Ростовцев «притер» Хурайта к правому бортику, по которому тот, как и днем ранее, пытался прорваться. Финишировал Павел первым, никаких правил не нарушив (в виду отсутствия таковых).
И вот с сезона-2010/11 финишный коридор был поделен на три. Правила поведения в них очень просты: борясь с соперником на финишной прямой, спортсмен не имеет права, переходя из одного коридора в другой, перекрывать ему путь к обгону (как, например, мы это часто видим у лыжников-спринте
Посмотрите это видео с 2:40. Мартин Сундбю (пусть и незначительно, за что впоследствии и зацепились норвежцы) перекрывает коридор Максиму Вылегжанину на последних метрах гонки (норвежец несколько раз «выбрасывал» свою левую ногу за границу собственного коридора) и сборная России лишается олимпийской бронзы.
***
Что же мы увидели в Рупольдинге? Пидгрушная догадывалась, конечно, что немка предпримет рывок и пошла (насколько подготовленно, пусть когда-нибудь расскажет сама) на маневр, достойный учебника высшего спортивного мастерства. На подходе к разделительным коридорам, украинка вроде бы сместилась к центральному, но в последний момент юркнула в левый – куда уже совсем собралась ринуться немка. Для обеих спортсменок левый коридор был кратчайшим путем к финишу, и Пидргушная зашла на этот путь первой. После чего Алена, чувствуя, что немка идет тем же коридором, сместилась так, чтобы у Дальмайер не проскочила вперед. Иными словами перекрыла ей коридор.
Немецкие болельщикам это не понравилось. Послышались свист и улюлюканье, которые, как рассказывает фотограф Международного союза биатлонистов Евгений Тумашов, не прекращались всю церемонию награждения. Одна из украинок, Валя Семеренко, не выдержала и в пику свистящим, показала свою золотую медаль, словно говоря: «Наша она, наша!»
Сама Пидгрушная, стараясь показать зрителям, что сами немецкие биатлонистки всё понимают и ни в чем ее не винят, жала соперницам руки, старалась подольше побыть вместе с Дальмайер рядом и сфотографировать
Стоит заметить, немецкие болельщики знают толк в фейр-плей, к коему, очевидно, призывали сборную Украины во время церемонии награждения. Помнится, на чемпионате мира 2004 года (проходил в Оберхофе) блистал во всех красках Рафаэль Пуаре, завоевавший три золотые медали. Чтобы «поддержать» звезду биатлона, немецкие фаны во время его прихода на огневой рубеж пару раз приводили в действие бензопилу (во, блин, были свободные нравы на стадионах!). Впрочем, Пуаре в своих интервью после гонки лишь беззлобно посетовал на попытки давления на него публикой – профессионал!
***
В конечном итоге, я обратился и за консультацией к судье международной категории и вице-президенту СБР Вадиму Ивановичу Мелихову, непререкаемому авторитету в области правил и регламента проведения соревнований.
– Пидгрушная ни на шаг не отступила от правил. В контактных гонках ключевым принципом является следующее: «Кто идет первым, тот и прав». Как его обгонять – задача того, кто обгоняет. Разделительные коридоры эту задачу Дальмайер отчасти облегчали, но немка не сумела ими в полной мере воспользоваться.