«Глинтвейн за сто и пирожки». Алкогольно-кулинарное знакомство с Рикко Гроссом

Дмитрий Егоров рассказывает о своей встрече с Рикко Гроссом - новым старшим тренером сборной России по биатлону.
news

Дмитрий Егоров рассказывает о своей встрече с Рикко Гроссом - новым старшим тренером сборной России по биатлону.

Каждый чемпионат мира по биатлону грандиозен тусовками, где разливают соки и воды разной крепости.

Для журналистов организаторы придумывают сразу два праздника.

Первый – с организационным комитетом, в начале турнира.

Второй – со спортсменами, после заключительной гонки.

Как зажигают биатлонисты, мы вам уже показывали и рассказывали. Вкратце: Фуркады, братья Бе, Свендсен и другие звезды (кроме российских, а Шипулин на тусовки не ходит в принципе) напиваются так, что срывают футболки и лезут на сцену, а, например, Кайса Макарйнен и Доротея Вирер танцуют у шеста или на столе.

 

На Медиа-пати тоже бывает весело и познавательно. Например, в Контиолахти журналисты (среди них и корреспондент «Советского спорта») пекли карельские пирожки. На участников конкурса из пяти стран надели фартуки, поварские шапочки и надули в лица мукой так, что узнать против кого ты лепишь, было не возможно.

Местный тамада громко кричал, что рядом со мной готовит величайший биатлонист в истории Германии.

- Рикко Гросс! – подумал я, обернулся, чтобы увидеть лицо и… уронил тесто.

Рассмотреть Гросса так и не удалось, но сомнений в том, что это именно он, не было. Еще будучи ведущим немецкого Первого канала Рикко делал кулинарные сюжеты. В 2009-м Гросс гулял по базару Ханты-Мансийска и дегустировал шашлычок со стерлядкой, запивая горячим вином. Глинтвейн за 100 рублей немцу из Рупольдинга понравился особенно: он сделал сложное лицо, прокряхтел: «Русиш» и, наверняка, уже в тот момент влюбился в нашу страну и кухню.

Впрочем, в Финляндии и сам Рикко показал, что неплохо готовит: пирожки у него получились красивыми и ровными, но вот само выступление - скучным. Гросс тихонько закончил и непойманным скрылся.

Мое же летающее тесто жюри понравилось больше. Я победил величайшего немецкого биатлониста, получил огромную бутылку шампанского и уже через час пел со сцены вместе с финской рок-группой цыганские песни.

Но даже в тот момент мне было не так отчетливо хорошо от озонания КОГО я облепил, как месяц спустя, когда объявили о назначении Гросса старшим тренером сборной России (Подчеркиваем: назначили не сейчас, а именно тогда, в апреле. Все последующие 124 дня тишины были связаны лишь со службой Гросса в немецкой армии (или проще НАТО), из-за чего он не мог приступить к работе в России немедленно).

Вот тогда я стал срочно звонить финнам в оргкомитет Контиолахти-2015, выпрашивал видеосюжеты или хотя бы фотографии с мероприятия.

Наконец, их нашли. Я открыл почту, загрузил картинку и понял, что величайший немецкий биатлонист по соседству – это...

Мики Грайс

И вот эта разница между Гроссом и Грайсом была куда важнее для меня, чем для нашего биатлона сейчас. Кто такой Гросс-тренер, какой он человек, полезны ли его методики, не станет ли он новым Пихлером – все это мы будем узнавать по ходу его российской карьеры.

Пока же он просто великий спортсмен, четырехкратный олимпийский чемпион, успешный студент педагогического факультета немецкого ВУЗа, но, надо признать не самый счастливый тренер, угодивший в Германии в допинговый скандал.

Единственное, что мы знаем точно: ради переезда в Россию Гросс в последний момент не только отказался от работы с украинской биатлонной федерацией и уволился из вооруженных сил НАТО. Значит, новая работа того стоила.

Новости. Биатлон