Без боя. Как наш биатлон лишился шестой части и причем здесь Украина

В спринте Ханты-Мансийска женская сборная России по биатлону лишилась шансов на пятое место в Кубке наций, уступив его сборной Украине. Как итог: в следующем сезоне вместо шести наших девушек в гонках на этапах Кубка мира будут бегать пять.
news

В спринтерской гонке в Ханты-Мансийске женская сборная России по биатлону лишилась шансов на пятое место в Кубке наций, уступив его сборной Украине. Как итог: в следующем сезоне вместе шести наших девушек в гонках на этапах Кубка мира будут бегать пять.

«Сбой сердца девяностых»

Когда на стойке Анна Никулина смазала все пять - тренер по стрельбе Сергей Коновалов улыбнулся и закрыл глаза. Вряд ли ему было смешно. Скорее, это была реакция человека, глубоко и безнадежно переживающего за свое дело. Это ведь история беспросветнее шуток о затмении: будущее твоего биатлона бежит лучше одной румынки, одной шведки, одной латышки… и все.

В это время одногодка Никулиной, Лаура Дальмайер занимает второе место, обгоняя на финише Дарью Домрачеву. Немки выигрывали Кубок наций теми, кому меньше двадцати пяти.

Наши спецы (то есть те, кому Антон Шипулин разрешает критиковать тренеров) сначала говорят о том, что 20-летним не дают шанса, а потом, когда некоторые попадают на Кубок IBU, жалуются на измождение молодых. К сожалению, есть сейчас в нашем биатлоне такая история: еще одна, получившая повышение после «Ижевской винтовки» девушка, заработала параллельно перегруз сердца.

Если заняться страшным притягиванием, то неспособность наших юных девушек работать под нагрузками Пихлера и результаты в лыжах и биатлоне – это не результат сиюминутного шарлатанства, а одна большая беда, которая тянется не с времен «проходимцев» (по А.И. Тихонову) Прохорова и не «профи-команда» Кравцова, а с 90-х или даже раньше.

Наши биатлонные девочки и мальчики росли, когда одним не хватало томографов, другим – патронов, третьим – тренеров, четвертым – вообще всего.

Так почему девушки выросли такими слабыми? Кто отвечал за детский спорт? За медицину? Науку? Что с этим делать?

И Прохоров и Кравцов дают похожий ответ – ждать.

Переживать время логичней с нынешним руководством. У него, во-первых, больше времени на биатлон. Во-вторых, лучше отношения с теми, кто в России решает все. В-третьих, они могут быть в теме - со всеми положительными и отрицательными определениями – и сами же из этой темы могут выйти. Вполне, возможно, потому что уже когда-то видели этот путь.

«До свиданья, Яна?»

Есть мнение, что полная квота на следующий сезон, без борьбы (если, конечно, лучшее, 17-е место Юрловой – вы не считаете борьбой) проигранная Украине в спринте Ханты-Мансийска – даже хорошо.

Повысится конкуренция, не будет заявок ради заявок и 69-х мест, критерии отбора придется реформировать. Непонятно, правда, как. Но «реформа» - это уже звучит круто.

Слабую молодежь и впрямь можно отставить. Они – не готовы, мы – привыкли. Но давайте считать тех, кто остается: Ольга Вилухина (объявила о возвращении в биатлон), Ольга Подчуфарова (единственная состоявшаяся молодая), Екатерина Глазырина (лучшая в этом сезоне на КМ), Дарья Виролайнен (сама прогрессирующая), Екатерина Шумилова (лучшая на ЧМ). Это – пять.

30-летняя Яна Романова, которая пропустила спринт в Хантах из-за очередной простуды, в состав на бумаге опять не проходит. Что ей теперь, карьеру завершать? Впрочем, Яна часто бывала в таких ситуациях – давайте следить, как она доказывает и кого выбивает из пятерки на этот раз.

«Квоту – Украине»

В принципе, для тех, кто сильно грустит о потерянной квоте, у нас есть готовая мантра.

1. Сборная Норвегии два года подряд выигрывала Кубок наций.

2. Из сборной Норвегии в прошлом году ушли Тура Бергер и Анн-Кристин Флаттланд.

3. Сборная Норвегии заняла 7-е (!) место в нынешнем Кубке наций.

4. За сборную России, по сравнению с прошлым годом, не выступили Ирина Старых, Ольга Вилухина и Ольга Зайцева.

5. Попадание второго состава в пятерку – и так было бы чудом.

Будет круто, если все наши предыдущие суждения были ошибочными и в следующем году мы увидим запланированный руководством СБР прорыв.

А пока же смиримся с тем, что борьбу мы проиграли украинкам, у которых перед сезоном тоже ушел лидер - Елена Пидгрушная.

Кстати, вы, наверное, уже видели ролик, снятый журналистами lifenews.ru, где Юлия Джима якобы подпевает российскому гимну («Мы гордимся тобой») на церемонии открытия этапа КМ в Ханты-Мансийске.

В тот момент я стоял рядом со сборной Украины. Даже рядом с Джимой и не слышал, чтобы она пела.
Так получилось, что на церемонию открытия мы ехали в одном автобусе. Политику украинки не обсуждали. Темы были другие: доходит ли газ до самого высокого, 12 этажа, одного из домов Ханты-Мансийска, пустят ли их винтовки через границу.
Смысл этой истории даже не в том, что русские или украинцы подпевают мелодии когда-то общего гимна. Он в том, что многие (а в биатлоне – все) пока еще не научились ненавидеть все российское или все украинское. Сборные живут рядом, общаются близко.
Так вот, это «Мы гордимся тобой» Джимы - возможно, то самое, редкое проявление отношений, названных совсем недавно «братскими».

И эта биатлонная дружба намного важнее любых квот в мире.

Новости. Биатлон