Маз-старт. Как российские биатлонисты «застрелились» на огневых рубежах
В последний день чемпионата мира по биатлону в Контиолахти сборная России осталась без медалей из-за провала на огневых рубежах.
77 тысяч на 11 гонок – именно столько человек доехали до стадиона в Контиолахти и купили дневной билет за 48 евро. Хотя, правильнее было бы сказать - за три тысячи рублей.
Чтобы понять, кто спас чемпионат мира в Финляндии, достаточно посмотреть фотографии на сайте SOVSPORT.RU. Например, в пятницу, во время мужской индивидуальной гонки, на полупустых трибунах были только наши триколоры. На воскресных масс-стартах добавилось еще немного финских, норвежских, да украинских.
Когда способные добежать до призов Дарья Виролайнен и Екатерина Юрлова смазали пять на двоих – Контиолахти стал болеть за Дарью Домрачеву и Валю Семеренко. Когда украинка финишировала первой – российские трибуны кричали: «Молодец!». Валя кланялась в ответ.
А вот мужская команда – с точностью до «наоборот». Антон Шипулин пробежал только одну нормальную для себя гонку. В спринте ему помешал ветер, в индивидуалке – падение, в масс-старте – стрельба, в эстафетах – друзья и подруги, привозившие минимум минуту отставания.
Антон выиграл серебро, а о неудачах рассказывал, глядя в лицо. Остальные парни – чаще в пол. Они были слишком тихими и неприметными не только в гонках, но и в движухе чемпионата мира. В какой-то момент показалось: будто им самим не хочется быть здесь. Тот же Алексей Слепов на чемпионате вообще не выступил – зато хоть к болельщикам сходил.
Это позже мы узнали, что ребят стоит понять. Лапшин – перегорел. Гараничев – то ли перенес операцию, то ли укол, Малышко – пропустил два месяца из-за проблем со здоровьем. Если бы тренер Александр Касперович сказал об этом раньше – и критики бы не было. Но мы слушали об идеальной форме каждого, но понимали, что это не так.
Единственное, что мы видим точно: наш биатлон перестраивается. И правильно сказал Шипулин, прежде, чем критиковать, нужно что-то сделать самим. В случае с болельщиками: делать что-то самим – дать новой команде, тренерам, спортсменам время. Хотя бы еще один год. А там – посмотрим.