«Фуркад расслабился. Шипулин должен съесть его уже сейчас»
Сергей Чепиков, дважды выигрывавший Кубок мира по биатлону, объясняет, почему у Антона Шипулина может появиться Большой хрустальный глобус.
Кубок мира за всю историю выигрывали два россиянина. Советский гражданин Сергей Чепиков(1990, 1991) и тогда еще не белорус Владимир Драчев(1995/1996). Отношение к победам у них разное. Для Драчева Большой хрустальный глобус важнее его олимпийских медалей. Чепиков же о своих кубковых титулах вспоминает с юмором.
- Первое, что скажу: мои глобусы не очень-то и хрустальные. Подставка гранитная, меридианы из металла. Это сейчас натуральный продукт вручают, а раньше — эх...
- Для Драчева победа в Кубке мира важнее, чем две олимпийские медали.
- Для меня Олимпиада на первом месте. Это ведь пик всей карьеры. А два глобуса? Ну, давайте честно признаем, что конкуренция в начале девяностых была ниже, что этапов было меньше.
- Когда вы выигрывали второй глобус — произошла какая-то странная история...
- Она мне до сих пор непонятна. Лидировал Валера Медведцев, но почему-то не нашлось денег, чтобы отправить его на последние этапы. Так я и победил.
- Тот еще уровень был...
- Нас тогда почти не показывали по ТВ, не то чтобы очень хорошо спонсировали. В общем, биатлон был тогда мало популярен.
- Деньги за победы платили?
- За Кубок мира ни копейки не дали...Чтобы вы лучше понимали тот период, расскажу историю. На Играх-1992 в Альбервилле взял серебро. Пошел в спорткомитет за премией. Ну вот мне за эти Кубки мира и Олимпиаду дали внушительную такую сумму. Я эти деньги положил в карман, зашел в магазин, купил китайскую люстру и вентилятор, - Чепиков ставит точку, не продолжает.
- И?
- И все, премия кончилась...
- Зато глобусы остались.
- Это да. У нас сейчас переезды. Вот разберусь с ними, поставляю один на видное место.
- А второй?
- Второй я уже давно в музей отдал. Зачем мне столько глобусов?
Фуркад — парень прыгучий
- У Мартена Фуркада уже три глобуса. Много ведь. Куда еще?
- Вот и я думаю, что Антон Шипулин может выиграть Кубок мира в этом году. Он ведь после Олимпиады стал совсем другим спортсменом. В первую очередь, психологически. Для Антона было важно выиграть золото — теперь он спокоен и уверен в себе. Во-вторых, он летом работал индивидуально, подстраивая подготовку под себя. Шипулин изменил технику и, как мы видим, стал намного сильнее.
- В чем Шипулин слабее Фуркада?
- Эти ребята разные. Антон, например, лучше выступает на среднегорье. Высота 1500 метров — для него идеальная. Мартен же меньше зависит от условий, плюс, у него очень интересная техника. Благодаря своему особенному почерку, этим замечательным подпрыгиваниям, постановке палок, лыж, углу ног он может резко ускориться.
- Получается, Фуркад этакий зайчик, а Шипулин — крейсер?
- Антон тоже легкий. По скорости они равны. Но вот в спурте преимущество у Фуркада есть.
Другой разговор, что Мартен болел монокулезом, он мог расслабиться после тяжелого олимпийского сезона. Так что сильно прибавившему Антону нужно брать и съедать Фуркада в этом году. Думаю, борьба между ними и Свендсеном за хрустальный глобус продлится до самого финиша сезона. Опять же, очень приятно, что россиянин в этой борьбе участвует и у него очень высокие шансы на победу.
Допинг
— не для меня
- Недавно вышло интервью Павла Ростовцева, который намекал на некую систему допинга в российском биатлоне. Вопрос: почему Павел до сих пор не сдал свои олимпийские медали? И не хотите ли свои медали сдать вы?
- Это интервью... Давайте прямо. Я никогда не употреблял допинг. Как бы наивно это не звучало, но я не употреблял. У меня другая идеология: не пережил бы, если бы кто-то начал меня пичкать. Здоровье важнее, плюс, страну подводить нельзя и делать так, чтобы репутация России страдала. Мне допинг не нужен. А интервью Ростовцева? Я этого не понимаю.