Антон Шипулин: Почему Фуркад так бежит после болезни? Наверное, мы чего-то не знаем

Антон Шипулин выиграл для России первую медаль нового биатлонного сезона и сразу после гонки рассказал sovsport.ru о сломанной палке, европейском приеме и невероятной форме Фуркада и Бьорндалена.
news

Антон Шипулин выиграл для России первую медаль нового биатлонного сезона и сразу после гонки рассказал sovsport.ru о сломанной палке, европейском приеме и невероятной форме Фуркада и Бьорндалена.

Преследование  Шипулин начал с пятого места, проигрывая Мартену Фуркаду 50 секунд. Промахнувшись на четырех огневых рубежах лишь однажды, Антон занял второе место, на десять секунд отстав от француза. 

- Неплохая, интересная такая гонка получилась, - говорит Шипулин. - Ветер тоже интересный, много сюрпризов со стрельбой. Но я со всем этим справился, поэтому мне понравилось, конечно. Очень доволен.

- После четвертой стрельбы вы проигрывали Фуркаду 10 секунд. Был ли шанс догнать?

- Конечно, попробовал дернуться, но Мартен все контролировал. Очень сильный он. Так что, когда я понял, что уже не догоню его, стал наслаждаться своим вторым местом и спокойно сделал так, чтобы уже Эмиль Хегле Свендсен меня не достал.

- Был очень интересный эпизод на первом круге, когда у вас палка сломалась.

- Ну да, засуетился, потерял время. Когда я сломал палку, Виктор Майгуров(первый выице-президент Международного союза биатлонистов, прим. ред.) быстро сориентировался, прибежал с рубежа, хотел мне быстро передать другую, но я не успел ее схватить. Тогда Майгуров накинул мне ее на ход. Получилось.

- Этих секунд не хватило до первого места?

- Не думаю. Эта заминка, наоборот, расслабила, раззадорила и разозлила. Все нормально. Фуркада в любом случае достать было почти невозможно. 

- Не удивляет, что Фуркад, проболевший два месяца, настолько круче всех остальных.

- Ну как сказать. Удивляет. Наверное, мы чего-то не знаем, не понимаем, догадываемся Ну, получается, Мартен — такой вот сильный спортсмен. 

- В спринте у вас был третий ход. Как раз после Фуркада и Бьордалена. Так быстро бежать на пятом десятке — это нормально?

- Вот Бьорндален меня похлеще Фуркада удивляет. Ну как, это невозможно понять, как держать скорость в таком возрасте?

- У вас есть догадки?

- Да я и так все вижу. Оле-Эйнар — уникальный челвоек. Он фанатик своего вида спорта: старается, ищет любую возможность, чтобы прибавить. С палками экспериментирует, соблюдает режим, в общем цепляется за все. И у него получается.

- Вы восхищенно говорите.

- Да, восхищаюсь. Бьорндален — был, есть и всегда будет моим кумиром.

- Кстати, как ваше общение с иностранными спортсменами?

- Всмысле,

- Напряженная политическая обстановка, допинговые скандалы, отстранение Логинова — на вас не смотрят косо?

- С трибун не свистят, ничего не изменилось. Отношение как и раньше — доброе, уважительное.

- В большом интервью «Совспорт/Weekly» перед сезоном вы говорили, что после этапа в Остесунде поймете, на что рассчитывать в тяжелом, постолимпийском сезоне.

- Ну начал-то я так себе. Был в шестом десятке индивидуалки — не люблю эту гонку именно в Остерсунде почему-то, но мне очень нравится бегать здесь спринт, преследования и смешанную эстафету. Сейчас чувствую  -все отлично. Буду стараться в этом году всегда бороться за медали.

- То есть, не «умираете» в начале зимы как раньше?

- Нет, с лета работал над лыжным ходом с начальником аналитического отдела Центра спортивной подготовки олимпийцев (ЦСП) Андреем Крючковым, очень умным человеком. Тем, как чувствую себя сейчас, повторю, очень доволен.

- Зато, как говорят специалисты, вы работали летом без тренера по стрельбе, а потом восемь раз промахнулись в индивидуальной гонке.

- Это частный случай. Просто на первой лежке не справился с ветром. Был порыв. Как результат — три промаха. После этого решил: раз уже все провалено — продышусь по полной на лыжне. Шел быстро и несколько выстрелов мимо мишени промахов уже не так беспокоили.

- Но все, что с тренером по стрельбе?

- Во-первых, работал в тесном контакте с Алексадром Касперовичем, по его программе, хоть и дистанционно. Во-вторых, мы ведь с Лехой Волковым тренировались, а он ведь один из лучших стрелков в биатлоне. Мы с ним советовались много, друг с другом секретами делились. В третьих, нахожусь в постоянном контакте с Альбиной Ахатовой — лучше нее в биатлоне мало кто стрелял. В общем, проблемы здесь не вижу. Разве один промах в преследовании - плохой результат?..

Дело о допинге: «Спорт возвращается к холодной войне»

Кубок мира. Эстерсунд. Гонка преследования. Результаты 

Общий зачет Кубка мира

Новости. Биатлон