Ольга Зайцева: На Камчатке нас скинули с вертолета
Двукратная олимпийская чемпионка Ольга Зайцева рассказала «Совспорту/Weekly», как нужно проводить летние сборы, чтобы передумать завершать карьеру.
Мы думали, что Зайцева уйдет. Иначе сложно было представить. Ну вот зачем ей было оставаться? Тем более после этого серебряного, олимпийского сезона? Сезона, который она всю лыжню проболела, так и не поняв, за что к ней цепляются вирусы.Врачи объясняли, что цепляются за нервы. Зайцева ведь не только за медали Сочи боролась. Но и за семью, в которой с лета оставался шестилетний сын Саша, но уже не было мужа. За тренеров,
Ростовцева и Пихлера, которых самый популярный спортивный конферансье страны представлял клоунами. Да и за всю женскую команду, в которую перестали верить еще до того, как поймали на допинге.
Зайцева выиграла абсолютно чудесное серебро в сочинской эстафете, но все равно продолжила получать. Говорили, что она была слабым звеном. Кто-то указывал на лишние килограммы. Впрочем, как только сезон закончился, Ольга тоже заговорила о весах: «На одной чаше – гонки, соревнования. На другой – ребенок, уже большой ребенок. Он растет, крепнет. И вот-вот перевесит. В общем, не знаю, останусь в биатлоне или нет. Подумаю позже. Меня сейчас Сашин выпускной в детском саду больше волнует».
Когда выпускной прошел, Зайцева решила, что со сборной тренироваться не будет.
«И тут тебе говорят: «все, эвакуируемся!»
– Хотела больше времени проводить с сыном, – объясняет Ольга. – Он, конечно, и раньше ездил со мной чуть ли не на все летние сборы, но ситуация все-таки была иной. Когда ты в команде, когда у тебя тяжелые тренировки, то времени и энергии остается не так много. В этом же межсезонье мы, по сути, отдыхали. Началось все с Камчатки. Поехали туда с Сашей вместе с Виктором Майгуровым и Павлом Ростовцевым. Компания была отличной, да и положительных эмоций массу получили.
– Ну и как вам крабы, Тихий океан?
– Да не в крабах дело даже. Мы ведь впервые катались в июне на настоящем снегу. Впечатления потрясающие. Садишься в вертолет, летишь, смотришь вниз на вулканы, сопки – но тут тебе говорят: «Все, эвакуируемся». И тебя прямо в лыжах сбрасывают с вертолета. Вроде и страшно немного, но азарт, ощущение красоты все перекрывают.
– Футболистам запрещают в отпуске кататься на горных лыжах.
– Ну мы все-таки не футболисты, а лыжники. Тем более работа, которую проделали на Камчатке, очень эффективна для улучшения техники поворотов, развития координации. Плюс катание по настоящему снегу ничем не заменить. В общем, получилось, что расслабились в семейном кругу, но в то же время отлично потренировались.
– К тяжелой работе летом так и не приступали?
– Нет. Вся работа в удовольствие. Впервые объехали с сыном часть Европы на машине, так, чтобы без спешки, с остановками, успевали пейзажами полюбоваться, в гости заглянуть к друзьям. Но опять же совмещала все с тренировками. В августе тренировалась в Рамзау. И к этому времени так физически окрепла и отдохнула, что вновь почувствовала, что хочу заниматься биатлоном, соревноваться.
В общем, продолжать карьеру.
– С вирусами справились?
– В олимпийский сезон всегда была простужена. Сейчас болеть перестала. Все хорошо.
«Не жалею ни об одном дне работы с Пихлером»
– Путешествуя по Европе, успели к Пихлеру заглянуть?
– Заехала в Рупольдинг, встретилась с ним. Мы ведь друзья. Переписываемся, интересуемся, как дела друг у друга. Не жалею ни об одном дне работы с ним. Удивилась, кстати, как Вольфганг за пару месяцев двадцать килограммов скинул. Говорит, мол, спортом занимаюсь, как в юности, – вот и весь рецепт.
– Сам Пихлер признавался: «Очень огорчен, что не мог тренировать юную Зайцеву».
– Ну что тут сказать, – смущается Зайцева. – Спасибо Вольфгангу… Но я в принципе и сейчас готова неплохо.
– В марте прошлого года вы говорили, что физически готовы лучше, чем когда-либо.
– Ну, так и было. Знаете, я ведь с каждым годом все лучше себя понимаю. Сейчас вот работаю с личным наставником и сестрой, Ольгой Рочевой. За плечами у меня четыре Олимпиады и большой опыт, так что могу тренироваться вне сборной. Да и не хочется занимать место какой-нибудь молодой девочки в команде.
– А как же отбираться в команду?
– Опять же, как почувствую, что готова, – сообщу об этом. Спасибо президенту СБР Александру Кравцову, что понял и пошел навстречу. (Кравцов сообщил, что освободит Зайцеву от отборочных стартов. – Прим. ред.)
– Появилась информация, что вы будете готовиться к заключительной гонке и, возможно, на ЧМ-2015 в Контиолахти, чтобы поставить красивую точку в карьере.
– Совсем нет. Моя цель – Олимпиада-2018 в Пьенчанге. А что? Я там два золота чемпионата мира выигрывала, да и вообще мне в Корее везет.
– Чего ждать от сборной России без Зайцевой в этом году?
– Да все хорошо будет. У нас девчонки сильные. Это даже хорошо, что от них никто ничего не ждет. Они будут спокойными и выступят намного сильнее, чем раньше. Нужно верить.
– А вы в это время продолжите заниматься сыном…
– Сейчас он в первый класс пошел. Время важное. Забираю его из школы, а потом иду тренироваться. Родители, конечно, понимают, кто мама. Подходят уже, спрашивают, когда детей в биатлон отдавать? Чувствую, лыжный такой класс будет.
– А сам Саша – он ведь, наверное, уже и катается, и стреляет?
– Это рано. Впрочем, с такой мамой он не может быть плохо развит. Какой вид спорта понравится – в такой и отдам. Сейчас Саша вообще танцами занимается. Не по моей указке, а по собственному желанию. Ну ничего, брейк-данс так брейк-данс!