Ни чемпионата, ни конгресса…
ОПАСЕНИЯ
– Ненависти к России нет, притеснений тоже. Политическая ситуация если на что-то и влияет, то не существенно. Иначе Виктора бы не выбрали, – убеждал экс-тренер нашей женской сборной Вольфганг Пихлер. За пять минут до интервью выборы первого вице-президента IBU выиграл его друг, Виктор Майгуров. Часом ранее голосование за главный пост в мировом биатлоне провалил враг – Александр Тихонов. Немец был доволен. Схожие эмоции испытывала вся биатлонная Европа.
– Возможное возвращение Тихонова, его номинация на президентство нас напугали. Вдруг новое руководство СБР вернет нас во времена недоверия, когда рухнут достигнутые договоренности? – говорили не под диктофон руководители IBU.
В Международном союзе пока, будем честными, не могут понять (и так ли сильно хотят?), кто такой новый президент СБР Александр Кравцов. И что за команду он ведет за собой. Скандинавам, немцами и другим биатлонным «решалам» хватает поверхностного довода: «Россия выставила Тихонова на выборы президента» – и все, санкционный список готов. Под ударом оказались Иван Мелихов, которого в пятницу не выбрали в техком, и Ханты-Мансийск, проигравший право проведения конгресса-2016… Кишиневу!
ЛЕСТЬ
Главным событием выходных стали выборы городов – хозяев чемпионата мира-2019 и конгресса IBU-2016. На проведение обоих мероприятий претендовал Ханты-Мансийск.
– Заявка на ЧМ – скорее стратегический шаг с нашей стороны, – объяснял уже вступивший в полномочия первого вице-президента IBU Майгуров. – В международном союзе есть негласное правило – давать городам мировые первенства не чаще чем раз в десять лет. В Хантах турнир прошел в 2011 году…
По той же логике из числа фаворитов выбыл и Нове-Место. Чехи могли сколько угодно раскладывать (что они и делали) свои фирменные вина во все гостиничные номера Санкт-Вольфганга, но члены конгресса все равно не купились бы – ЧМ в Татрах прошел лишь год назад.
Возможно, поэтому Эстерсунд и Антерсельва особенно не напрягались с представлениями заявки, понимая, что в любом случае будут фаворитами. Шведы устроили банальный обед, а итальянцы показали странное выступление пары позолоченных гимнастов в трусах.
Хантымансийцы же устроили настоящее шоу с понятной логикой: «Если уж ЧМ-2019 не получим, то конгресс-2016 точно наш».
– Впервые в биатлонной истории организуем прямые чартерные рейсы для болельщиков из европейских государств, – рассказал глава нашей делегации, вице-губернатор Ханты-Мансийска Алексей Путин. А олимпийский чемпион Евгений Редькин добавил:
– Первый рейс – прямо сейчас.
В этот момент из-за гор к озеру спустился спортивный самолет: он падал в мертвые петли, чуть не касаясь воды, дымил, лавировал между холмами. Когда десятиминутные пируэты закончились, президент IBU Бессеберг выхватил микрофон и сказал на публику:
– Это лучшее из того, что я когда-либо видел!
Затем, уже сидя за столом с нашими делегатами, Бессеберг много говорил о поддержке заявочной кампании «настоящих друзей». Он вспоминал, как успешно охотился в Хантах на волков и глухарей и намекал, что если уж не на ЧМ-2019, то на конгресс-2016 он точно приедет и обязательно завалит медведя.
В любви и уважении к Хантам признавались и другие делегаты. По предварительным подсчетам российская заявка и впрямь проигрывала выборы ЧМ, но в борьбе за конгресс Кишинев не выглядел конкурентом.
МОЛЧАНИЕ
После завершения всех переговоров, за день до голосования из Санкт-Вольфганга уехал президент СБР Александр Кравцов. Как он отметил: «По производственным нуждам отбываю в Москву. Здесь мы уже сделали все, что могли». Выяснилось: далеко не все.
Кравцов делегировал право своего голоса на конгрессе Майгурову, но когда Виктор собирался нажать на кнопку – пульт из его рук буквально выдернули. Оказалось, что право голоса он, вступив в должность первого вице-президента, уже не имеет. В итоге на выборах Россия промолчала.
Впрочем, был ли смысл что-то кому-то говорить? Заявку Ханты-Мансийска на ЧМ выбрали два делегата из сорока восьми (победил Эстерсунд). Но если этот результат был более или менее предсказуем, то полное поражение Кишиневу за право проведения конгресса логически объяснить невозможно. Разве что теми самыми всесоюзными санкциями наших зарубежных биатлонных друзей.
ТОЛЬКО У НАС!
ВОЛЬФГАНГ ПИХЛЕР: СЕКРЕТ ПОХУДЕНИЯ – СЕКС
Бывший тренер женской сборной России Вольфганг Пихлер рассказал, как за два месяца можно сбросить 20 килограммов.
Пихлер закончил работу со сборной России в мае. Он получил очередную широкощекую зарплату и срочно отбыл домой в Рупольдинг успокаивать нервы. Там на горячих и бурлящих водах грузным дедушкой он и пропал.
Как говорят, в июне ему сделали операцию на колене. В июле он вернулся к работе в сборной Швеции (советником). В августе инкогнито писал на почту Яне Романовой перед чемпионатом мира по летнему биатлону в Тюмени. А в сентябре вновь вышел в народ.
На конгрессе IBU в Санкт-Вольфганге несвятой Вольфганг удивил всех не только как переговорщик, который помог Эстерсунду получить ЧМ-2019, но и своим внешним видом. Второй подбородок Пихлера пропал. Щеки и пивной живот – тоже.
– Вольфганг, вы болеете?
– Нет. Я просто успокоился. Занимался собой, своим телом, – бодрился немец, которому в этом году исполнится 60. – И вот результат: сбросил двадцать килограммов.
– А сколько весили, когда тренировали сборную России?
– 115–120. Лет 15 уже находился в этой весовой категории. Но потом возникли проблемы с коленом, и я понял – надо худеть.
– Как удалось так быстро сбросить 20 килограммов?
– Во-первых, месяц не пил алкоголь. Да, я люблю, например, пиво, но пришлось завязать. Теперь пью кофе утром, днем и вечером. Во-вторых, перестал есть сладкое, жареное, копченое. В-третьих, если вы хотите похудеть – занимайтесь сексом. В России очень красивые женщины, а мужчины за собой, прямо скажу, плохо следят. Худейте – и девушки это оценят.
– Спортом занимаетесь?
– Конечно. Три часа в день. Велопробег в горы, упражнения со штангой и обязательно на пресс. Могу ли я показать свой живот? Да пожалуйста, не так плохо для 60‑летнего мужчины.
– Так почему вы в России не худели? Нервы?
– Не буду столь категоричен. Все-таки я был счастлив, что работаю в России. У меня осталось много друзей. Майгуров, Кущенко, а Ростовцев – вообще супердруг.
– Вы, наверное, в курсе скандальной ситуации, когда Павел плюнул в Дмитрия Губерниева.
– Знаю, что произошло. На месте Ростовцева я бы Губерниева и вовсе ударил.
А дело было так…
Продолжение интервью с Вольфгангом Пихлером читайте в ближайших выпусках «Советского спорта».