Нужен ли в биатлоне свой Капелло?
«Советский спорт» разобрался, почему российскому биатлону не хватает главного тренера.
На днях зам Мутко Юрий Нагорных выразил общую министерскую позицию о структуре управления сборными: она везде должна быть едина и главные тренеры должны быть во всех видах спорта. Ведь если нет одного ответственного, то их априори становится несколько. Это дезориентирует и старших тренеров, и самих спортсменов.
Напомним, что с недавних пор главного тренера нет в конькобежной сборной, а в биатлоне такой должности не существует более года.
Новость вроде бы важная, даже революционная, а мы зеваем: непонятно, скучно. Как российский футбол без Александра Викторовича (Бубнова) и Евгения Серафимовича (Ловчева).
Так что для легкого усвоения информации шагнем к телевизорам беззаботной брежневской эпохи. Вечер, на одном из двух каналов выступает главный увеселитель народа Аркадий Райкин.
– Я сшил костюм – сядь поближе, увидишь! – Райкин призывает всмотреться в несуразность его вида. – Думаешь, я его не на ту пуговицу застегнул?! Если я на ту застегну – еще хуже будет. Сшил его в ателье. Прихожу к директору, говорю: «Слушай, кто сшил костюм?! Хочу просто в глаза ему посмотреть...».
Выходят сто человек – и все на меня: «Мы! У нас узкая специализация. Один пришивает карман, другой рукав, третий – пуговицу...».
Именно такая, узкоспециализированная несуразность была в нашем биатлоне до, во время и после Олимпиады. Тренеры государственные, тренеры старшие, тренеры-советники, тренеры-консультанты, тренеры-стрелки, тренеры-функциональщики, тренеры-водоносы – штат в семь десятков человек, а ответственности никакой. В глаза посмотреть некому. Кроме Пихлера, на которого в крайнем случае можно было свалить все.
Общей координацией занимался разве что Сергей Кущенко, но, говоря словами ханты-мансийского тренера Валерия Захарова: «Лучше бы он делал это не в биатлоне, а в баскетболе, в котором разбирается».
Счастливый Кущенко в баскетбол уже вернулся, а что с биатлоном?
Да ничего. Все так же. Как было при старом главе СБР Михаиле Прохорове, так и осталось при новом – Александре Кравцове, о котором, кстати, за три месяца правления мы вообще ничего не слышали и волевых, обещанных изменений не увидели.
За всех опять решает Минспорта. Благо хоть эту инициативу о назначении главных тренеров поддерживают все.
– Биатлону нужен свой Фабио Капелло, – объясняет экс-главный тренер женской сборной Валерий Польховский. – Человек тонкий, умный, обладающий статусом в российском и зарубежном спорте, который готов улавливать подводные течения, работать с функциональщиками, стрелками, да со всеми. В общем, брать ответственность на себя и отвечать по всей строгости. У нас такой человек есть. Это вице-президент СБР по работе с резервом Александр Куракин.
Также, по нашей информации, главным очень хочет стать нынешний старший тренер мужской команды Александр Касперович, который сейчас с огромным отрывом лидирует в голосовании на сайте СБР за лучшего тренера в олимпийском цикле. Нужно ли говорить, что еще полгода назад люди о Касперовиче, который к главной сборной имел опосредованное отношение, ничего не знали? Так откуда такая нежданная любовь?
Похоже, внутри биатлона вновь может начаться передел власти, и закончить его способен лишь президент СБР. Так не пора ли уже выйти из тени, Александр Михайлович?