Серебро - вокзал - Рупольдинг
Последний рабочий день Вольфганга Пихлера в сборной России закончился серебряной медалью Екатерины Шумиловой в суперспринте, добрыми словами любимой ученицы Ольги Зайцевой и обидой на российских журналистов.
Контракт Вольфганга Пихлера с СБР де-факто финишировал одновременно с женским масс-стартом в Холменколлене. Немец уходит. Мы ностальгируем. Помните, ведь нам представляли его как «лучшего тренера мира»? Через три года эпитеты поменялись. Теперь он просто самый высокооплачиваем
От Пихлера могли и даже хотели избавиться раньше. Но, во-первых, пришлось бы отрывать от олигархического сердца неустойку. Во-вторых, признавать ошибку с его назначением. В-третьих, Вольфганг все-таки был полезен: пиарил биатлон (пусть и по-черному) и ловил критику в лицо, да камни в спину. Из Пихлера сделали козла отпущения, отстойник, свалку у большого и чистого биатлонного пруда.
В России у Пихлера остался супердруг Павел Ростовцев, да верная команда, доработавшая с ним до конца. Шумиловой, Зайцевой и Романовой немец помог завоевать серебро Олимпиады. Мы бы сказали: «Помешал выиграть золото», но девушки настаивают именно на первом варианте. Тут я бы предложил вам почитать слова тренера Светланы Слепцовой Валерия Захарова о пихлерском гипнозе - найдите их у меня в блоге...
В воскресенье верные девушки могли сделать немцу прощальный подарок. Шумилова бежала новаторский суперспринт с Тимофеем Лапшиным в паре и с дублерами из других стран в соперниках.
- Не волнуюсь, эмоций нет, - бодрился Пихлер в начале гонки. Но когда Лапшин выскочил в лидеры — немец заерзал, забегал от табло к стрельбищу. Перед финишем, честное слово, он даже начал потирать ладошки... Но Тимофей запнулся на подъеме, норвежец уехал, а Пихлер остался без золота.
Следом любимого тренера обделила Зайцева. На последний круг она укатила первой, но проиграла двадцать секунд и выпала из тройки. Пихлера же, как всегда, просила хвалить — виноваты остальные.
- Жалко, что не смогла выиграть и доказать, что мы проделали с Вольфгангом отличную работу. Благодаря ему, чувствую себя лучше, чем когда-либо в карьере. Могу скакать в подъем, могу стрелять. В общем, могу все, но что-то мешает. В основном — болезни.
С Анатолием Селифоновым (старшим тренером женской сборной на Олимпиаде в Ванкувере) Ольге, надо полагать, работалось хуже. Право, разве золотые медали Олимпиад и чемпионатов мира — показатель?!
Правильно было бы о многом поговорить с Вольфгангом после окончания контракта. Но он взял паузу: обиделся на неприятные слова болельщиков в его адрес и ушел молча. А жаль: хотелось сказать ему приятные слова на прощание. Все-таки он классный мужик, живой, мастак на байки. Пусть не самые правдивые, но интересные. И вот по этим рассказам, улыбкам и отговоркам, я лично, конечно, буду скучать.
А вот по результатам — вряд ли.