Вольфганг Пихлер: Я больше не вернусь
«ЕДИНСТВЕННЫЙ ВРАГ – ГУБЕРНИЕВ»
В начале марта на сайте Союза биатлонистов России (СБР) объявили о поиске тренеров. Вакантные позиции: «старший», «функциональщик» и «стрелок». Условия: подготовка программы и защита ее перед тренерским советом и правлением СБР. Из этой инициативы можно сделать несколько важных выводов: нынешние наставники наверняка уходят и иностранцев в команде больше не будет. Не станет же, право, тот же Пихлер вновь, но уже навязчиво лезть в петлю российского биатлона.
– Никакого конкурса и никаких программ не будет, – усмехается немецкий тренер. – Моя работа в России завершается вместе с трехлетним контрактом. Знал, что не буду продлевать соглашение. И дело здесь не в том, как ко мне относились, и даже не в результатах. Просто хочется чаще бывать дома, в Рупольдинге, видеть семью, читать по утрам газеты в кафе.
– Вы заканчиваете карьеру?
– Точно не скажу – это будет зависеть от моего состояния после окончания сезона. Мысли об уходе из спорта есть, но говорить «нет» не буду. Возможно, сейчас сил на работу не так много, но они могут появиться.
– Тогда поговорим о смене. Кто, на ваш взгляд, будет участвовать в конкурсе СБР?
– Во-первых, это странная затея. Мне кажется, она неправильная. В России известно, что собой представляет каждый специалист. Да и имена будущих наставников, похоже, тоже известны. Наверное, новшества вводятся в угоду демократии. Выборы, программы – красиво звучит.
– Иностранцы сказали конкурсу «нет». Я их расспросил – только один француз согласился поработать, да и то если ему заплатят миллион.
– Думаю, многие кривят душой. Работа в России заманчива. Скорее никто не хочет принимать участие в конкурсе. Но я сразу скажу: в России человеку с другим менталитетом очень сложно.
– Вам было сложно?
– Было очень интересно. И за три года не могу сказать негативных вещей о новой стране. Отлично общался с руководством, узнавал культуру: было сложно понять, почему в России так популярно большое, дорогое и роскошное. Но привык, изучил. Серьезное давление испытывал только от Губерника.
– От комментатора Губерниева?
– Да-да. Он меня атаковал постоянно. На этом список врагов заканчивается. С девочками отношения отличные, Ростовцев – так вообще мой супердруг. У нас сильная команда была. На Олимпиаду я привез четырех спортсменов из пяти – разве это плохо?
– Там ведь тоже были проблемы: Зайцева сказала, что Пихлер отстранен, поддержала вас.
– В Сочи был большой казус… Понимаю, что пришло время рассказать всю правду. И сделаю, но позже. Подождите.
«ЗАЙЦЕВА ПОСТОЯННО БОЛЕЛА»
– Почему Зайцева набрала форму только под занавес Олимпиады?
– Оля постоянно болела: до Рождества, во время этапа в Рупольдинге, в Антерсельве, перед Олимпиадой. В таких условиях разве можно набрать оптимальную форму? Ей нужны были соревнования, гонки перед Сочи. Но Оля попросту не могла бегать – все закончилось бы очень плохо. В общем, именно поэтому на Олимпиаде она была слаба.
– То есть ошибок в своей работе не видите?
– Повторю: работай она, как в прошлом сезоне, – выступила бы отлично. Ведь сейчас Ольга показывает, на что реально способна. Что ни гонка – подиум. Сейчас Зайцева бегает чуть ли не лучше всех в мире. Значит, базу мы закладывали правильную, да и она с этим согласна.
– Думаете, ей стоит продолжать карьеру?
– Как минимум три-четыре хороших года, например, до Игр в Пьенчанге-2018 я прогнозирую... Вообще не очень понимаю, почему идет критика Зайцевой и меня. Посмотрите, разве Катя Шумилова и Яна Романова не прибавили за последнее время? А ведь раньше к ним никто серьезно не относился! Да, не получилось у Слепцовой – это отдельный разговор. Многие сравнивали моих девушек со Старых, но оказалось, что у Иры были проблемы с допингом.
– В Осло вместо Шумиловой выступит Нечкасова.
– Это неправильно. Кате нужно больше кататься. Она – будущее сборной России и вместе с Катей Глазыриной точно будет бороться за медали на следующей Олимпиаде в Корее.
«СПАСИБО СКАЗАЛИ ТОЛЬКО ДЕВОЧКИ»
– Как вы отпраздновали серебро Олимпиады?
– Собрались с моими девочками и пили шампанское. Обсуждали, насколько прекрасен Сочи. Лучшей Олимпиады в своей жизни я не видел. Впрочем, я еще до начала Игр убеждал всех – норвежцев, немцев, шведов, что в России их ждет приятный сюрприз.
– Вы разговаривали с президентом СБР Михаилом Прохоровым?
– После Олимпиады – нет. Мне вообще никто не звонил.
– Удивлены?
– Разочарован. Наша команда не взяла золото на Олимпиаде. Было серебро. Со всеми проблемами, включая травмы и допинг, это отличный результат. Я им горжусь, но слов благодарности ни от кого, кроме моих девочек, так и не услышал.