Кто шьет костюм?!
Корреспондент «Советского спорта», анализируя итоги важнейшего этапа Кубка мира в Рупольдинге, не понимает, с кого нам спрашивать после выступлений биатлонистов в Сочи.
Время назад. Брежневская оттепель. На советском телевидении час юмора. Главный проводник смеха в массы Аркадий Райкин является перед товарищами в нелепом виде: пиджак сваливается с плеча, штанина пришита вместо рукава, да и говорит артист сбивчиво, шепелявя.
– Я сшил костюм – сядь поближе, увидишь! – Райкин призывает телезрителей всмотреться в несуразность его вида. – Думаешь, я его не на ту пуговицу застегнул?! Если я на ту застегну – еще хуже будет... Сшил его в ателье... Прихожу к директору, говорю: «Слушай, кто сшил костюм?! Хочу просто в глаза ему посмотреть...». Выходят сто человек – и все на меня: «Мы! У нас узкая специализация.
Один пришивает карман, другой – рукав, третий – пуговицу...».
Сцена заканчивается рассказом, как артисту лечили зуб.
– Один в зуб колет, другой – пилит, третий – вырывает, а за шепелявость никто не отвечает! – мучительно изрекает Райкин...
Наш биатлонный мундир сшит не криво. У этого вида спорта есть свой голос, который громок и ясен. Может, наш костюм после Олимпиады и вовсе с золотой иголочки сядет. Но тогда захочется найти героя, которому просто «можно будет в глаза посмотреть».
Возьмем женскую команду, которая год не видит золота в личных гонках. Благо хоть другую серию в Рупольдинге прервали – после двух лет без побед эстафету выиграли. Здесь тоже «узкая специализация» по Райкину: группа Пихлера и группа Королькевича, спортсмены на индивидуальной подготовке, над ними старший тренер Селифонов, рядом советник президента СБР Польховский, государственный тренер Барнашов, вице-президент Майгуров и далее к вершинам. Но кто же все-таки «шьет костюм»?!
После Оберхофа показалось, что ситуация чуть прояснилась. Один российский сайт объявил об отстранении Александра Селифонова. На важнейшие немецкие этапы Кубка мира старший тренер не явился, оказавшись с резервом на Кубке IBU.
А теперь представьте, что главный тренер футбольной сборной Капелло (даже если разными группами в его команде руководят Карпин и Слуцкий) забьет не на поле, а на важнейшие старты перед ЧМ и поедет в «молодежку» наблюдать за Козловыми и Базелюками. У вас получилось?! У меня нет.
Увиденное в Рупольдинге возвращает к слухам, что главный в женской команде сейчас – Владимир Королькевич. В то время как Пихлер, стоя в сторонке, разговаривает со шведскими девушками (которым он сдает жилье в родном Рупольдинге), его коллега по-хозяйски наставляет Екатерину Глазырину, которая числится в группе немецкого тренера.
Впрочем, теорема о централизации ответственности в женской сборной разбивается о три официальных факта. Первый: биатлон – не футбол. Второй: этапы в Германии – не репетиция, а кастинг.
Главный же этап подготовки начнется на олимпийском сборе, где команду вновь возглавит Селифонов. Третий: старший тренер на Кубке IBU, как преподносят, делает важнейшую работу – определяет последние кандидатуры в несформированную команду. Чем дольше распутываешь клубок женского биатлона, тем больше делаешь узлов, понимая, что сшившего костюм не найти. Так пожелаем успеха интернациональному коллективу. Глядишь, не сшепелявят.
В мужской команде все предельно просто: определены и состав, и ответственный за результат. После завершения миссии Валерия Польховского в группе Черезова, Чудова, Максимова и Шипулина мы будем смотреть в глаза и спрашивать за результат мужской сборной только с Николая Лопухова. И костюм он шьет дельный. Во всяком случае так кажется со стороны.