Елки – палки!
Российские биатлонисты не сумели повторить успех женской команды и выиграть эстафету в Рупольдинге, но на подиум взошли – взяли бронзу. А победить россиянам помешала таинственная история – у Антона Шипулина перед этапом стащили лыжные палки.
– Обидно, что подвел ребят. Нужно было иначе действовать тактически: отсиживаться за спинами до финиша, затем атаковать. Я нечасто в последнее время бегал последние этапы, практики не хватало. Ландертингер и Шемп были сильнее.
Во-первых, это слова Антона Шипулина, сказанные сразу после проигранного финиша. Во-вторых, это слова одного из лучших финишеров мирового биатлона. Волка, который на инстинктах изматывает добычу и на последних метрах расправляется с ней. Наконец, это слова открытого парня. Рассуждая о технике и тактике, Антон прикрывает рот ладонью – типичный жест человека, говорящего неправду. Куда ярче и честнее была другая его эмоция: проехав двадцать метров первого круга, Антон вопросительно смотрит на палки и переводит взгляд на тренерскую базу: «С чем я еду?»
ЗОЛОТО ПИШЕМ, ЗОЛОТО В УМЕ
Утром в пресс-центре объявляют конкурс прогнозов. Журналисты бросают в урну варианты первой пятерки по итогам мужской эстафеты. Приз победителю – лыжи да ботинки. Жаль, что не палки... Голосование открытое – на коробках нет крышек, есть возможность изучить интернациональные мнения. Журналист из Австрии: первое место – Россия. Комментатор из Германии: фаворит – Россия. Фотограф из Кореи: лидер – Россия. Рядом чиркает ручкой норвежец – и вновь Россия.
– У вас самая сильная сборная. Рядом близко никто не стоит! – дописав, похлопывает он меня по плечу. А ведь и правда: французы без младшего Фуркада из борьбы выпадают, норвежцы без Бьорндалена – тоже. В непременные фавориты гонки нас ставит даже Магдалена Нойнер, представляющая в Рупольдинге собственную линию шапочек.
Кстати, Лена попадает в интересное положение. Ее, румяную и по-здоровому располневшую от беременности, просят прокомментировать главное событие в Германии нового года – признание экс-игрока футбольной сборной Томаса Хитцльшпергера в нетрадиционной сексуальной ориентации.
– Восхищаюсь поступком Томаса. Думаю, если кто-то из биатлонистов совершит подобный каминг-аут, то это пойдет на пользу нашему виду спорта, – говорит Нойнер и подчеркивает, что стреляющих лыжников-геев не знает.
БАСКЕТБОЛЬНЫЙ ЮМОР БИАТЛОНА
Перед началом эстафеты к тренерскому мостику российской команды подходят большие люди: исполнительный директор СБР Сергей Кущенко и экс-баскетболист ЦСКА и сборной России, ныне генеральный менеджер БК «Нижний Новгород» Сергей Панов.
– Зачем приехал? Выиграли у «Паниониса» в Афинах в то же время, как биатлонистки эстафету. Ну я решил, что одной победы маловато, позвонил Сергею Валентиновичу, попросил самый крутой VIP-пропуск – и прилетел сюда, – смеется Панов. У баскетболистов особый юмор. – В принципе все нравится. Разве что Губерниева не хватает. Кстати, Сергей Валентинович, нельзя этого немца-диктора Димой заменить?
Кущенко не отвечает – увлечен стартом Алексея Волкова. Биатлонист, забравшийся в Оберхофе на первый подиум в карьере, явно на подъеме. На стрелковых занятиях в Рупольдинге он промахивается так редко, что это становится приколом.
– Антоха, – подтравливают тренеры Шипулина, – пока ты мажешь, Волков в десятке смайлик простреливает, – в подтверждение мне показывают планшет с магнитиками на месте попаданий в мишень. И впрямь улыбочка.
Впрочем, на дистанции Волков однажды все-таки промажет и закончит этап на десять секунд позже нежданного лидера – латвийца Расторгуева.
– Квартет «ЛЮБЭ» за Латвию бежит? – спрашивает у Кущенко Панов и тут же выдает тайну бывшего руководителя. – Сергей Валентинович, кстати, новые правила баскетбола придумал. Бросает штрафные и, если промахнется, бежит штрафной круг.
На трассе тем временем второй этап уверенно проходит Евгений Устюгов. Лидер и самый опытный биатлонист сборной занимает вторую позицию, уступая лишь немцу Бирнбахеру.
– Сколько проигрывает? Восемь секунд? – загибает пальцы Панов. – Отыграет. Знаешь, мы (ЦСКА. – Прим. ред.) как-то сдулись «Эфес Пилсену», выигрывая четыре очка за четыре десятых до конца основного времени. Еремин тогда уже всю команду с победой поздравил и петухов надавал. Турки должны были пробить три штрафных, но судья дважды увидел наши нарушения и добавил еще четыре броска. Кстати, с того дня этот нехороший человек еще долго не судил, пока Сергей Валентинович его не простил. После этого плакали уже соперники ЦСКА.
ПРОПАЖА
На трассе у нас по-прежнему нет проблем. Лидирующая группа: Россия, Германия, Австрия намного отрывается от конкурентов. На последнем этапе должен бежать король финишных отрезков Шипулин. Но гонка для россиянина начинается со скандала.
За три минуты до этапа Антон приходит из раздевалки на базу у трассы и замечает пропажу инвентаря.
– Где палки? – спрашивает Шипулин. В ответ – молчание. Поспешные поиски безрезультатны. Первым из оцепенения выходит Устюгов – Евгений хватает жилетку и бежит в сторону домика сборной. По пути ему встречается один из словаков. Устюгов, не теряя времени на объяснения, просит у обомлевшего иностранца инвентарь и передает Шипулину. Антон стартует с неподходящими по росту палками и с широченной улыбкой – это нормальная реакция для человека, испытывающего потрясение...
Перед эстафетой Алексей Волков рассказывал, что у него и у Шипулина палки со специальным, эксклюзивным креплением. После гонки, завершившейся проигрышем в борьбе за золото австрийцам и немцам, бледный Антон, прикрывая рукой рот, объяснял, что причина неудачи кроется в не лучшей форме и просил прощения у партнеров, обещая к Олимпиаде исправиться.