Максим Чудов: С Аликиным не общаюсь
Максим Чудов сошел с биатлонной орбиты
также неожиданно, как и взлетел на нее. В 2005-м секретная и почти
никому не известная «Русская ракета» (прозвище Максима, прим. Ред),
мигом просвистела мимо ветеранов и попала не только на подиумы этапов
Кубка мира, но и на Игры в Турине. В 2013 Чудов объявил об окончании
карьеры за три дня до решающих контрольных на «Ижевской винтовке», через
которые можно было квалифицироватьс
«С АЛИКИНЫМ НЕ ОБЩАЮСЬ»
- На Игры в Ванкувер вы ехали как лидер сборной. Завоевали бронзовую медаль в эстафете и угодили в очередной скандал.
- Двойственные чувства остались. После неудачного спринта (Чудов стал 63-м. -- Прим. ред.) тренеры освободили меня от последующих гонок — выпустили лишь на эстафету. Но хуже было другое — обвинения, что я не боролся.
- Говорят, вы не работали на финише, бросили бежать и всего три секунды уступили спортсмену, попавшему в гонку преследования.
- Люди, посмотрите мои гонки! Даже если в эстафете команда проигрывала по две-три минуты, было нечего ловить — я все равно не сдавался, бежал, жертвуя завтрашним днем и личной гонкой. Как я мог бросить соревановаться на Олимпиаде, где защищал свою честь, честь тренера и любимой страны? Это невозможно!
- Тем не менее, старший тренер Владимир Аликин вас тогда раскритиковал.
- За четыре года, прошедших с того момента, мы с ним даже ни разу не созванивались. Я думал, что плохое отхлынет, встретимся, обсудим все, вспомним плохое и хорошее. Но диалога больше нет ни с моей, ни с его стороны. Думаю, он прочитает этот материал. Я хочу сказать ему спасибо за то, что он для меня сделал. Мы с ним разные вещи прошли, и, будем честными, немало сделали для нашего спорта. До сих пор обычные люди на улице узнают и благодарят, болельщики пишут письма. Это самое ценное, наверное. Всем, кто все эти года поддерживал и верил – большое спасибо!
- Александр Тихонов вас тоже критиковал. Но сразу после вашего решения закончить выступил на своем сайте: «Максим, мое плечо всегда рядом, держись, если что».
- Когда человек хочет помочь, он говорит лично, а не выносит все в прессу. Мне Тихонов не звонил — не того я полета птица видимо. Но это его характер. Мой, прямо скажем, не легче или лучше.
«ДАЛЬШЕ — МНОГО»
- И Тихонов, и Аликин говорят, что Чудов — звезда.
- Я не звезда – я просто не прячу своих эмоций и мыслей. Честных никто не любит. Мне ведь эмоциональность и в самом начале карьеры мешала. Я не то что мимо мишени стрелял - в щит не попадал. А все потому что не мог понять, как это так: как можно сбрасывать скорость перед рубежом?! Нужно ведь лететь, первым быть везде!
- В школе тоже проблемы были?
- Действительно была история, когда я сказал, что не хочу учить немецкий, потому что он мне в жизни не нужен будет. Дерзким был. А оказалось-то, что учить надо было. Сейчас могу только на бытовом уровне разговаривать могу, но в совершенстве языка не знаю. Надо было в школе познавать, конечно.
- Нынешнее поколение тоже обвиняют в дерзости.
- Да нормальные парни, по-спортивному злые. Об их перспективах в Сочи я вам специально не скажу. Олимпиада — это отдельный мир. Мы можешь выиграть все этапы Кубка мира и провалиться. Так что, рано все записывают Мартена Фуркада в золотые медалисты.
- Вы-то в Сочи поедете?
- Не знаю пока, куда кривая жизни выведет. Я ведь даже не понимаю, чем заниматься и где жить дальше буду. Сейчас в голове отдых и семья. Осмотрюсь месяцок, начну действовать. Если вы перезвоните мне через полгода, спросите: «Максим, как дела, что у тебя в жизни сейчас?!», то будьте уверены, я расскажу вам очень много нового и интересного. Не пропаду!