Просвета нет. Эксперимент со Слепцовой на первом этапе эстафеты можно считать провальным
Эксперимент со Светланой Слепцовой на первом этапе эстафеты можно считать провальным: за шесть километров Светлана проиграла соперницам больше минуты. Но желающих осудить спортсменку не нашлось, а тренер и один из самых титулованных российских биатлонистов и вовсе поддержали олимпийскую чемпионку.
ЧТО СЛУЧИЛОСЬ?
Сложным словом «эксперимент» кидались вслед друг другу болельщики, едва прочитав новость о том, что Светлана Слепцова выступит во Франции в эстафете. Светлану бросило в штопор еще в прошлом сезоне: операция на колене, сложное восстановление, отсутствие серьезных результатов. Но 30 ноября Слепцова стала первой в спринте на Кубке IBU и обрекла себя на проверку в основном составе.
«Чувствую, что скорость еще не та», – призналась Светлана, будто пытаясь отложить выступление на серьезных соревнованиях, бесполезно.
Россиянка рванула со старта и оказалась съедена в следующие десять секунд. А потом начала проигрывать с математически ужасающей точностью: каждые сто метров, отдавая по секунде. Плюс на первом огневом рубеже Света, и без того уступающая много времени, лежала непозволительно долго, а потому Екатерина Глазырина уехала на свой этап, имея 1.25 отставания от лидера.
ВЗГЛЯД ТРЕНЕРА
Тренер Светланы Слепцовой Валерий Захаров сказал то, что и должен был сказать: «Я предупреждал Свету, что ей не стоит вставать на первый этап. Мы накануне созванивались, и я ее убеждал отказаться от того, чтобы стартовать первой – слишком серьезная нагрузка. Было понятно, что для нее это пока очень сложно. В принципе так и получилось. Где-то в середине еще были шансы, а на старте Светлане сразу же предложили такой темп, что она не смогла на равных бороться. Света ни в коем случае не должна была бежать первый этап, но руководство сборной посчитало иначе».
ВЗГЛЯД ВЕТЕРАНА
Александр Тихонов поддерживает Захарова, причем поддержка его одета в предельно жесткие формулировки: «Оценить можно только Вилухину, которая хорошо работала. Вы посмотрите, что они делают. Какой здравомыслящий человек может поставить Слепцову на первый этап? Даже на втором этапе она бы отработала совершенно по-другому. Свете не 17 лет. Первый этап, первые 150–200 метров даются очень тяжело, она закисляется и все – поползла-поплыла. На втором этапе она бы отработала более спокойно. Будь я во главе сборной, накатывал бы сейчас эстафету. Даже снял бы с одной из дисциплин Старых для этого».
Признавая весь интерес, который вызвал эксперимент тренерского штаба, вспоминая все фразы о тех, кто не рискует, мы должны признать, что вот так просто отдавать соперникам этапы Кубка мира мы не можем, хоть и Олимпиада впереди. Олимпиаду тоже можно проиграть, но никто после этого не даст вернуться в Анси, в Хохфильцен и вернуть то, что было проиграно, а проиграно уже слишком много.
И никак нельзя поспорить с тем, что приятное впечатление оставила только Ольга Вилухина, завершавшая гонку. Ей на троих сообразили 1.52 отставания и седьмое место. Но Ольга справно бежала, палила со скорострельностью УЗИ и практически снайперской точностью. Так ей удалось приехать шестой, что уже не выглядело катастрофой: неожиданно выстрелили канадки, да и эксперимент сорвался – чего уж говорить. А еще Ольга была единственная, кто занималась в группе другого тренера – Королькевича – и уже можно начинать сравнивать вклад его и Вольфганга Пихлера в подготовку спортсменок.
ВЗГЛЯД КОЛЛЕГИ
За три года, прошедших между Играми в Ванкувере и Сочи, россиянки выиграли всего две эстафеты. В обеих участие принимала Анна Богалий. «Я уверена, что у команды должен быть один тренер: не правильно, когда спортсменки тренируются отдельно друг от друга. Нет той мотивации, нет того единения, которое было раньше. Раньше каждый чувствовал, что бежит именно за команду, сейчас многие соревнуются просто за свою позицию, решают свои задачи. Это как в той сказке: по отдельности прутики легко сломать, а если собрать все вместе – не переломишь».
А пока мы любуемся немецкой работой: Лаура Дальмайер выходит завершать эстафету команды Германии и делает это так, будто и не она вовсе главной задачей на сезон считала хотя бы квалифицироваться на Олимпиаду, будто это не ей 20 лет, будто она и нервничать не умеет вовсе.