Биатлонистка сборной России Ольга Вилухина: Хочу работать с Вольфгангом
Биатлон
Ольга Вилухина в паре с Кристофом Зуманном выиграла бронзу в смешанной эстафете «Гонки чемпионов», а также была признана королевой турнира, за что получила бриллиант размером в один карат. О переменах в сборной, причинах неудач и предвкушении Сочи Ольга рассказала «Советскому спорту».
«ПИХЛЕР – КРЕМЕНЬ»
– Как считаете, Пихлер и Селифонов могут сработаться? – вопрос, который интересует сейчас большинство болельщиков.
– Не знаю, они сами разберутся…
– Если вас поставят перед выбором: Пихлер или Селифонов, у кого будете тренироваться?
– Я бы продолжила работу с Вольфгангом, но… Хочется быть услышанной им. Он идет на контакт, но все равно настаивает на своем. Пихлер – кремень, ни вправо, ни влево. Мне, например, не удавалось корректировать свой тренировочный процесс.
– Что бы вы хотели поменять?
– Лично мне нужна психологическая разгрузка. Хотелось бы после некоторых этапов Кубка мира съездить домой дня на четыре, чтобы вернуться к борьбе на трассе полной сил. Но в олимпийский год, я думаю, такой график ввести нереально. Просто в этом сезоне не раз случались моменты, когда Вольфганг настаивал на своем. А мне было тяжело найти компромисс с ним. Хотелось бы, например, в мае подготовиться по индивидуальному плану. Но пока он мне отказал.
– Как вообще относитесь к идее разделения сборной на две команды: Пихлера и Селифонова?
– Если честно, разделения надоели. Хотелось бы, наоборот, объединения. Страшно накануне Олимпиады стоять на распутье. Я уже сталкивалась с разделением команды. И ничего хорошего в этом не было. Внутри чувствовалась конкуренция. Может, логичнее всем просто объединиться и работать по нормальному адекватному плану?
– Что значит «адекватному»?
– Хочется иметь такой план, при котором бы мы развивались и переваривали объем, развивали скорость. Но какой именно направленности окажется новый план, не знаю.
«НАС НЕЛЬЗЯ ЗАПИРАТЬ»
– Многие говорят, что атмосфера в женской сборной России не очень хорошая?
– С чего вы взяли? У нас хорошая атмосфера и внутри мужской, и внутри женской команды. Все дружны, у всех хорошее настроение. Я понимаю, что нет результатов, нет медалей… На нас это тоже давит. Мы ведь также хотим показывать хорошие результаты. И все силы отдаем людям, которые приходят и смотрят на нас. Все делаем ради них. Это же большая ответственность – выступать за страну.
– Если план подготовки вас устраивал, в команде хороший микроклимат, то почему нет результатов?
– Не знаю…
– На протяжении всего сезона не хватало именно психологической разгрузки?
– Нет, просто я считаю, что нас нельзя запирать где-то, чтобы мы постоянно сидели на сборе. Нельзя всегда говорить, что вам дом не нужен, привозите лучше мужей на сборы. Ведь дом есть дом.
Мне удалось выпросить три дня у Вольфганга, чтобы съездить домой. Но не для того, чтобы разгрузиться психологически, – нужно было срочно решить вопрос со своим ортодонтом. Я посетила доктора и находилась дома. Так вот сама атмосфера очень меня расслабила, отвлекла.
– Как сказалась на результатах такая разгрузка?
– В Оберхоф я приехала свежей и не имела никаких проблем.
– Для работы с командой осенью были приглашены психологи. Насколько их работа оказалась полезной?
– Психолог, кажется, был один. Но все бесполезно. Я не работала с этим специалистом. Он был приглашен, но мы к нему не приходили по той причине, что человек не внушал доверия. Я лично против такой практики.