Пихлер, снова ждем. Дмитрий Губерниев рассказал о своем отношении к тренеру женской сборной по биатлону
Комментатор ВГТРК Дмитрий Губерниев – неофициальный член тренерского штаба нашей биатлонной сборной. Внутреннюю кухню он знает блестяще, поэтому его прямоэфирная гневная тирада в адрес главного тренера женской сборной Вольфганга Пихлера вызвала бурю эмоций у телезрителей. Об этом наш корреспондент и поговорил с голосом российского биатлона.
– Наш девиз – песня. «Завтра будет лучше, чем вчера», помните такую? Я уже начинаю настраиваться на этап в Ханты-Мансийске, – бодро говорит Губерниев. – Старший тренер да и спортсменки обещали, что в Сибири мы выступим лучше, чем в Сочи. Я им верю и преисполнен оптимизма.
Слова Губерниева – это не только оптимизм. Кажется, есть в них и сарказм.
– Моя жизнь довольно интересна и без каждодневных размышлений о Пихлере. Я о нем подумал в воскресенье, а теперь... Теперь мне абсолютно все равно! Если Пихлер не понимает, что происходит со сборной, то какие комментарии могу дать я?
– Например, рассказать об альтернативной сборной, идею создания которой вы в прямом эфире предложили?
– Не по адресу вопрос – предложение не мое было. Я лишь сделал высказывания на базе знаний, которыми располагаю, – объясняет Дмитрий. – Информация такова: да, альтернативная сборная и вправду может быть создана. Решение – за СБР и Минспорта.
– Вы говорите, «если Пихлер продолжит тренировать»... Этап в Ханты-Мансийске, получается, определяющий? Или стоит ждать и верить в следующие старты?
– Определяющим, надо полагать, станет олимпийский старт, коль скоро немец продолжит работать. У Пихлера было уже слишком много определяющих стартов. Но история пока что не шибко нас учит.
– Какие просчеты в работе Пихлера вы видите?
– Какие могут быть просчеты в работе у человека, который за два чемпионата мира выиграл только одну бронзовую медаль? Ответы на поверхности – в спорте все определяет результат. Которого мы все еще ждем от Пихлера.
– Почему мы все валим на Пихлера, а не на спортсменов, например?
– Три минуты отставания ходом – не наш реальный уровень. Я с огромным уважением отношусь к нашим спортсменкам – они настоящие труженицы.
– Вы общаетесь с Пихлером?
– Да. Отдам должное немцу. Если мне что-то нужно, он охотно идет на контакт.
– После вашего эфира отношения не ухудшились? Людям свойственно обижаться...
– Пихлер не девочка, чтобы так себя вести...
– Но некоторые футболисты, например, на экспертов обижаются...
– Раз обижаются – значит, девочки! – к футболу у Губерниева отношение особое.
– Вас не огорчает, что биатлон на футбол все больше становится похож? Иностранные тренеры, большие контракты, скандалы, деньги, поражения.
– Я рад, что дожил до этого времени. Ведь еще совсем недавно биатлонные трансляции ставили в ночь, в записи. А сейчас журналисты обсуждают не просто гонку, а слова комментатора, сказанные в эфире. Этот промоушен ни для меня, ни для канала, ни для биатлона лишним не станет.
– К слову, о канале. Грустное интервью вашей программе дала Светлана Слепцова. Кажется, она совсем растеряна...
– Не волнуйтесь за Свету. Она очень повзрослела, изменилась и обязательно добьется результата. Если не в этом году, то в следующем.
– Без Пихлера?
– Без комментариев! – парирует Губерниев.
ОФИЦИАЛЬНО
«СБР НЕ БУДЕТ ЗАТЫКАТЬ ГУБЕРНИЕВУ РОТ»
В Союзе биатлонистов России (СБР) прокомментировали высказывания Дмитрия Губерниева.
– Конфликта с Дмитрием Губерниевым у Союза биатлонистов России нет. Он взрослый человек, созревший журналист, который в биатлоне уже много лет. Он сам понимает, что и зачем говорит, отдает себе в этом отчет. В России демократия, в Союзе биатлонистов России – тоже, и никто не собирается затыкать Диме рот, – заявила заместитель исполнительного директора СБР Мария Байдина.
Николай Круглов: Такие слова Губерниев может позволить себе на кухне, но не в эфире
Вольфганг Пихлер. Казнить нельзя помиловать
Василий Уткин: Оценка Губерниева — сугубо эмоциональная. Поэтому я ей не доверяю
Дмитрий Губерниев: Может быть, не все спортсмены захотят готовиться с Пихлером?
Губерниев о Пихлере: Если это работа лучшего тренера мира, то мир катится в ад