Вольфганг Пихлер: Не надо паники, у нас наметился прогресс
Чего только не наслушался о главном тренере женской сборной России Вольфганге Пихлере на турнире в Сочи. Называли его и немецким шпионом, и добрым диверсантом, и Незнайкой из Рупольдинга, и «Go home« (Езжай домой) с трибун кричали. Немец вышел на интервью лишь после окончания бесславного турнира.
«КАТАСТРОФЫ НЕТ»
Внешне 58-летний наставник в шапочке с помпоном напоминает доброго дедушку. На любой жесткий вопрос у него заготовлен обтекаемый ответ – с неизменным «не знаю» в начале и с невинной улыбкой в конце. Его очаровательные подопечные весь сезон штампуют провал за провалом, а Вольфганг все твердит, как молитву, мол, не кипишуйте, все будет о’кей. Признаться, после разговора с ним я понял, что… ничего не понял.
– Я не знаю, почему мы так провалились, – по-фирменному комментирует итоги этапа Кубка мира в «Лауре» Пихлер.
– А кто знает?
– Не знаю… Я ужасно разочарован. Такого не должно было произойти. По горячим следам трудно делать выводы. Мы должны все проанализировать.
– И все же. Вы – главный тренер. Вы отвечаете за результат. Неужели ошибок не видите?
– Спокойно, никакой катастрофы нет. Девушки оказались не в лучшей форме – это я признаю. Однако учитывайте обстоятельства. Мы хотели испытать эту трассу. Но, похоже, пошли не совсем правильным путем. Возможно, проблема в том, что мы слишком много времени провели в «Лауре».
«СЛЕПЦОВА ИДЕАЛЬНА ДЛЯ СОЧИ»
– Слепцову на носилках унесли с финиша ее этапа, 23-й она стала в индивидуальной гонке, 60-й – в спринте. Как так?
– Она всю зиму провела не с нами из-за проблем со здоровьем. Но я очень хотел ее взять на этап в Сочи с прицелом на Олимпиаду, бросить в бой. Уверен, эта трасса идеальна для Слепцовой: длинные подъемы и спуски. А Светлана – мастер сложного рельефа. И в индивидуальной гонке она хорошо бежала. Ее стрельба подвела.
– Почему Глазырина не вышла на эстафету?
– Утром почувствовала себя плохо. Мы выбирали замену между Шумиловой и Слепцовой. И решили: «Давайте попробуем Свету». Я поговорил с ней с глазу на глаз. Она сказала, мол, чувствую себя нормально, хочу бежать. К сожалению, на деле эстафета началась с лыжницы, которая оказалась не готова к нагрузке. И сразу все пошло плохо. Но давайте успокоимся – это не катастрофа.
«СБОР НЕ СРАБОТАЛ»
– Почему физически девушки во всех гонках выглядели так слабо?
– Согласен, в целом не очень хорошо. При этом имейте в виду важный нюанс веса спортсменок. Все россиянки не очень легкие. Сочи больше подходят для тех, кто весит 52–54 кг, а не 60. Особенно вес выходит на первый план в сложных погодных условиях, когда на лыжне каша вместо жесткого снега. Вот и не бегут, как вы говорите, российские девушки. Весь год будем над этим работать.
– Как? Вес сбрасывать?
– Нет. Готовиться именно к этой трассе, тренироваться больше и лучше. Мы получили бесценный опыт – это большой шаг вперед.
– Почти две недели до Кубка мира ваши подопечные находились в «Лауре» на сборах. Отчего же это не материализовалось в преимущество перед конкурентами?
– От того, что трасса оказалась непростой. Никто не знал, как спортсмены отреагируют на переход на необычную высоту в полтора километра вкупе с влажным черноморским климатом и постоянно меняющейся погодой. Уникальный рельеф «Лауры» не дает ни секунды на отдых в гонке. Как видите, сбор не сработал. Но не сработал именно в данный момент. Уверен, на этапе Кубка мира в Ханты-Мансийске результаты улучшатся. В Сочи мы многому научились. Ни у кого нет опыта длительной работы здесь – а у нас есть.
«МЕДАЛИ НЕ ГАРАНТИРУЮ»
– И все же. Вас критикуют в первую очередь за повальное отсутствие у девушек скорости на лыжне.
– Не знаю, куда делась скорость. С бегом на чемпионате мира все было хорошо. Но в Чехии профиль трассы абсолютно другой. Да, мы проигрываем с точки зрения материала, величины таланта, физической формы. Рецепт один: работать с теми, кто есть. Других нет и не будет. И конечно же ошибаться больше нельзя.
– Понятно, талант не тренируется. Но физическая-то форма…
– Тренируем «физику». Не все получается. Мы проработали две недели на «Лауре» – без результата.
– Как быть?
– Результат придет. Сейчас не олимпийский сезон, не надо паниковать. У нас наметился прогресс, мы шагнули вперед.
– Кто шагнул?
– Шумилова, Глазырина, Зайцева прогрессируют. Юрьева обретает себя, прибавляет.
– Вы верите, что мы поборемся за медали на Олимпиаде?
– Я не могу гарантировать медали. Ни один тренер их не пообещает. Точно будем стараться изо всех сил. Шансы есть. Улучшим кое-что, уберем минусы. Однако чудес не бывает – это я вам могу сказать уже сейчас.