Президент союза биатлонистов Михаил Прохоров: Я не уйду из биатлона
Президент Союза биатлонистов России Михаил Прохоров (на фото) на праздновании 20‑летия СБР впервые прояснил для прессы свою позицию по поводу пикирования с министром спорта Виталием Мутко, рассказал о приглашении иностранных сервисменов и пообещал, что н
Биатлон
Президент Союза биатлонистов России Михаил Прохоров (на фото) на праздновании 20‑летия СБР впервые прояснил для прессы свою позицию по поводу пикирования с министром спорта Виталием Мутко, рассказал о приглашении иностранных сервисменов и пообещал, что не бросит биатлон ради политики.
«ГЛАВНЫЙ ТРЕНЕР СБОРНОЙ НЕ НУЖЕН»
– Михаил Дмитриевич, расскажите о ваших нынешних отношениях с Минспорта? «Весеннее обострение», как вы выразились в блоге, с наступлением лета прошло?– Острота в отношениях была связана с неизвестностью по составу правительства. Сейчас напряжение прошло, у нас идет нормальная рабочая дискуссия. Основной вопрос – нужна ли в команде позиция главного тренера. Я пришел к выводу, что не нужна. И вопрос не в экономии денег, а в нецелесообразности присутствия в команде лишнего человека. Фигура Валерия Николаевича Польховского тут ни при чем. Просто мы хотели бы реформировать саму модель управления. В конечном счете есть закон. И по нему, например, назначение или увольнение главного тренера – прерогатива СБР.
– Не поздновато? Уже начало лета, команда вовсю тренируется, а вы все еще дискутируете о модели управления.
– Никаких проблем непосредственно с подготовкой сборной нет. Если же со стороны Минспорта вдруг будет какая-то задержка с финансированием, у нас есть возможность отправить команду тренироваться за свой счет.
– Правда, что Валерию Польховскому предложена другая должность в структуре СБР?
– Валерий Николаевич – большой профессионал, его опыт нам пригодится. Мы вырабатываем общее мнение, но к окончательному решению пока не пришли.
– Насколько я знаю, позиция Минспорта не сходится с вашей в еще нескольких вопросах, касающихся состава женской сборной и фигуры наставника второй мужской команды Михаила Ткаченко. Для вас отстоять свою позицию в этих моментах так же принципиально, как и в случае с фигурой главного тренера?
– Все те люди, которые сейчас работают с командами, были утверждены в результате жарких обсуждений на тренерском совете. То есть это не случайные решения. И мы будем работать с министерством, чтобы их отстоять.
«ХОТИМ В АВГУСТЕ ТРЕНИРОВАТЬСЯ В СОЧИ»
– Как быть с сервис-группой, которая после скандала на чемпионате мира распущена?– Ее возглавит российский специалист Михаил Колосков. Но от иностранного опыта мы не отказываемся, потому что стремимся брать лучшее из того, что есть. Мы заключаем контракты с двумя иностранными специалистами, их имена вскоре будут объявлены.
– Идея о появлении должности спортивного директора еще актуальна?
– Да, нужен человек, который координировал бы разные точки зрения. Это должен быть специалист с биатлонным прошлым, но при этом с менеджерскими способностями. Мы принципиально не хотим называть его главным тренером, так как с этой должностью связано слишком много стереотипов.
– Зачем в мужской команде вы отважились на тонкий с точки зрения тим-билдинга шаг – поменяли местами подчиненного Николая Лопухова с начальником Андреем Гербуловым?
– Тренеры сами пришли ко мне и сказали, что так им работать комфортнее. Это целиком инициатива Гербулова и Лопухова, которую поддержал тренерский совет.
– Как обстоят дела с эксплуатацией олимпийской трассы в Сочи?
– Сейчас мы вместе с «Газпромом» решаем вопрос, чтобы к августу там были готовы хотя бы 2 километра роллерной трассы. Это позволит провести в Сочи сборы и посмотреть, как на этой высоте ведет себя организм спортсменов. Потому что иначе, если дожидаться 2013 года и введения в строй трассы целиком, мы упустим время и с ним конкурентное преимущество.
– После провального чемпионата мира в Рупольдинге вы заявили, что можете из-за занятости в политике уйти из руководства биатлоном. Эти слова все еще в силе?
– Я занимаюсь достаточно многими проектами. Если на какие-то из них мне не будет хватать времени, я откажусь. Но биатлона это не касается.