Весь мир в кармане. Лучшая биатлонистка планеты Магдалена Нойнер покидает спорт
Биатлон
В воскресенье в Ханты-Мансийске 25‑летняя Магдалена Нойнер провела последнюю гонку в своей карьере. В масс-старте двукратная олимпийская чемпионка из Германии лидировала до третьей стрельбы, однако, допустив четыре промаха, осталась лишь шестой. Победила Дарья Домрачева из Белоруссии, а лучшая из россиянок Анна Богалий-Титовец была 13‑й.
МЕЛОДРАМЫ НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ
Заключительный этап Кубка мира – мероприятие своеобразное. Как заставить себя бежать и стрелять, когда до долгожданного возвращения домой остаются считанные дни?
– В 17.35, а у тебя? – в Ханты-Мансийске эти или другие цифры на устах у всех, кто имеет отношение к биатлону. Понедельник, обратный рейс, дом…
Магдалена Нойнер уже давно считает дни и гонки. Отмеряет последние лыжные шаги, последние выстрелы в своей карьере. Так, как в воскресенье, – разминка, ветер на пристрелке, стартовый выстрел, снег в лицо – в жизни Нойнер уже не будет никогда.
– Это должна быть гонка Магдалены, – соглашались перед стартом даже болельщики ее главной соперницы, белоруски Дарьи Домрачевой. У Домрачевой впереди еще много гонок и наверняка побед. А у Нойнер оставался один шанс, последний.
Немка начинает эту гонку так, как наверняка много раз прокручивала ее в голове. Безошибочная стрельба, красивый бег, полуминутный отрыв от соперниц… Все рушится на третьей стрельбе. Придя на рубеж лидером, Нойнер допускает четыре (!) промаха и дарит победу Домрачевой. Та подобными шансами не разбрасывается. Победный взмах рук на финише, пресс-конференция – в какой-нибудь мелодраме все это наверняка случилось бы с Нойнер. Но биатлон не любит слащавые сценарии, и потому Домрачева первая, а Магдалена только шестая…
НОЙНЕР: ТЕПЕРЬ У МЕНЯ ЕСТЬ ЧАСТНАЯ ЖИЗНЬ!
У всей немецкой сборной, кроме Нойнер, щеки разукрашены черным маркером. Как выяснится, к уходу Магдалены это никакого отношения не имеет – девушки провожают двух сервисменов, которые заканчивают работать с командой. Но на шапочках у немок аккуратно пришиты надписи – «Удачи, Лена». А на нагрудных номерах написано «Спасибо».
Нойнер лишний раз доказывает, что она человек, а не немецкая машина. Обычная девушка, которая напортачила в гонке в самый ответственный момент. Девушка, у которой во время церемонии награждения глаза явно на мокром месте. Но Нойнер сдерживается и исполняет свою роль достойно до конца. Вручение Большого Хрустального глобуса за победу в общем зачете Кубка мира, обязательная фотосессия, интервью…
Я впервые замечаю момент, когда Магдалена примеряет знаменитую белозубую улыбку. Вот только что она стоит задумавшись, смотрит мокрыми глазами куда-то вдаль. Но включается камера – и Нойнер растягивает рот в улыбку, хотя глаза по-прежнему грустные.
К Нойнер подходит лучшая подруга в сборной Мириам Гесснер. Две блондинки о чем-то шепчутся, Мири обнимает Лену так крепко, что кажется – уже не отпустит. Потом Магдалена продолжает свое трудное шествие по микст-зоне. И в каждую камеру, в каждый диктофон с удовольствием, с вызовом повторяет:
– Не спрашивайте, что я буду делать после биатлона. Теперь у меня есть частная жизнь, личное пространство. Больше я никого туда не пущу!
В смешанную зону каким-то образом прорываются болельщики. Требуют у Нойнер фото, автографы. Магдалена профессиональна:
– Извините, здесь место для общения с журналистами. Фотографироваться на память я не стану.
Один из фанатов приобнимает Нойнер за плечи в попытке уломать ее на совместный кадр. Тут уже Магдалена срывается и, прервав интервью, с воплем «Не трогайте меня!» уносится прочь.
Она ушла со своим Глобусом наперевес туда, где не будет гонок, побед, фанфар. Зато будет только ее, личное пространство, ее свободная, небиатлонная жизнь.